Миф или выхолащивание?

123
полотно Бродского
26 марта 2014 в Москве в филиале Государственного исторического музея на площади Революции открылась выставка Миф о любимом вожде, которая продлится до января 2015 года. На экспозиции представлено более 1000 экспонатов из фондов бывших музеев Ленина и Сталина.

    • В 1924 году 13-й съезд РКП (б) в постановлении об открытии Института В. И. Ленина поручил ЦК организовать при институте музейное отделение, открытое для посещения. В ходе собирания материалов института создавались и фонды музея. В 1935 ЦК ВКП (б) и СНК СССР приняли решение о создании Центрального музея Ленина в здании на площади Революции, открыт 15 мая 1936. В 1993 году указом президента РФ Б. Ельцина Центральный музей Ленина был закрыт, а его фонды переданы Государственному историческому музею.
    • В июле 1953 года ЦК КПСС принял постановление о превращении Ближней дачи Сталина в мемориальный музей по образцу Музея В.И. Ленина в Горках. После доклада Н.С. Хрущева на ХХ съезде партии в 1956 году экспозицию музея демонтировали, все личные вещи и подарки были спрятаны на десятилетия в фондах специального хранения.

И вот, спустя столько лет в столице буржуазной России открывается выставка, посвященная двум вождям мирового пролетариата. Неужели, буржуазная власть настолько окрепла, что перестала бояться свершений Ленина и Сталина? Вовсе, нет.
Поэтому эта выставка рассказывает не о жизнедеятельности Ленина и Сталина, а о том, чего мы, в общем, не знаем, какими средствами создавались культы вождей, поддерживались, какова была эволюция их культа и т.д.
Татьяна Колоскова куратор выставки
http://vozduh.afisha.ru/art/mif-o-lyubimom-vozhde-putevoditel-po-vystavke/
Ожидать сверхъестественного от нашей многострадальной культуры, которая всегда зависела от конъюнктуры, не приходится. Она вместе со страной встала на капиталистические рельсы и прочищает народу мозги. Выставка Миф о любимом вожде один из способов отвлечь народные массы от революционной теории и классовой борьбы, которые олицетворяют собой Ленин и Сталин, к чисто бытовой стороне их жизни.
Само название Миф о любимом вожде говорит о многом. Мол, все, что мы знаем о советских вождях, — миф, любовь народа — миф, сами вожди — миф. Они лишь обычные люди, которые курили трубки, носили кепки, и канонизировались рукой истории. Такими безвредными иконами предстали для посетителей выставки Ленин и Сталин.
Экспозицию не преминул проинспектировать главный коммунист нашей страны Г.А. Зюганов. Лидер КПРФ явно остался доволен увиденным, ничего подрывающего авторитет буржуазного вождя буржуазной партии найдено не было.
http://www.politpros.com/photo/3287/
Зюганов 1Зюганов 2Зюганов 3
Г.А. Зюганов в сопровождении заместителя Председателя ЦК КПРФ Д.Г. Новикова осмотрел экспозицию и дал ей высокую оценку. Он отметил, что открытие подобной выставки в главном музее страны это знаковое событие. Сегодня, когда так много фальсификаций, вранья и лжи, когда на Украине в массовом порядке сносятся памятники Ленину, когда пытаются переписать историю и опошлить великую советскую эпоху, данная выставка является знаком исторического мужества и достоинства. Поэтому я хочу поблагодарить организаторов экспозиции и руководство музея, — сказал Геннадий Андреевич.
http://www.politpros.com/events/3286/
На сайте КПРФ (и не только) появилась душещипательная статья От мифов к правде о народных вождях, где борцы за правду готовились к открытому сражению, но опростоволосились.
Скажем честно, мы ожидали разного рода подвохов. Предвзятого отношения к главным персонажам выставки Ленину и Сталину. Бесконечного напоминания о ГУЛАГе, о бесчисленных жертвах репрессий и тому подобных страстях нашей непростой и великой советской эпохи. Но этого не произошло.
http://kprf.ru/history/soviet/129737.html
Буржуазия всегда была умнее соглашателей и вместо того, чтобы выпячивать напоказ недостатки, которые знающие люди научились развенчивать, она спрятала от людей достоинства. Буржуазная власть руками культуры вырвала из выставки суть, то для чего служили подобные выставки в СССР, для чего создавались Ленинский и Сталинский музеи. Если КПРФ и ее лидер подзабыли истинную цель таких выставок, то неплохо было бы им напомнить.
Документы и материалы раскрывают деятельность Ленина по разработке революционной теории, созданию марксистской партии нового типа, показывают Ленина как величайшего теоретика, стратега, вождя Великой Октябрьской социалистической революции и международного коммунистического и рабочего движения, организатора и руководителя первого в мире государства рабочих и крестьян. В нескольких залах размещены экспонаты, показывающие, как советский народ под руководством КПСС и народы стран социализма под руководством своих марксистско-ленинских партий претворяют в жизнь заветы Ленина. Раскрывается деятельность КПСС по сплочению мирового коммунистического движения на современном этапе.
http://slovari.yandex.ru/~%D0%BA%D0%BD%D0%B8%D0%B3%D0%B8/%D0%91%D0%A1%D0%AD/%D0%9C%D1%83%D0%B7%D0%B5%D0%B8%20%D0%92.%20%D0%98.%20%D0%9B%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%BD%D0%B0/
У выставки сломали ее политическое острие. На экспозиции посетитель не найдет высказываний обличающих буржуазный строй, призывающих народ к великим свершениям. Зато в родословной Ленина значится, что дед вождя по маминой линии еврей. И задевает не сам факт, что дед Ленина еврей, а что организаторы дают посетителям ложную информацию. Вот слова куратора выставки Татьяны Колосковой:
Это все влияние его (Ленина) матери, у нее были немецкие и шведские корни, она воспитывалась в пуританском духе и так же воспитывала детей.
http://vozduh.afisha.ru/art/mif-o-lyubimom-vozhde-putevoditel-po-vystavke/
А на всеобщее обозрение представлен совершенно другой вариант. Дед Ленина — еврей. Пусть народ до хрипоты будет спорить о родословной Ленина, чем о тех свершениях, которые он сделал для всего человечества. И такое позволяет себе оплот знаний — Государственный исторический музей.
Неужели профессора не в курсе, что евреи в царской России не могли получать дворянские титулы и, соответственно, покупать имения. А дед Ленина жил в селе Кокушкино Казанской губернии, которое он приобрел, будучи дворянином. В дедовском имении и отбывал свою первую ссылку Ленин.
Да, в выставочных залах висят картины отражающие хронологию революции 1917 года, да, Ленин на них изображен в гуще событий, среди своих товарищей по партии, в окружении солдат, матросов и красноармейцев. Но кто из молодых посетителей, а их было не мало, помнит, чему посвящены эти картины, каким событиям? Что такое Временное правительство, большевики, ЦИК или Всероссийский Съезд Советов рабочих и солдатских депутатов? О чем гласят декреты о мире или о земле? Зачем проводился в Москве II Конгресс III Интернационала? Об этом выставка молчит, она уводит посетителей в обывательщину. Она делает из многогранных великих людей плоские снимки. И на эту обывательщину, не объясняя сути, зазывают людей не только буржуазные, но и красные СМИ.
Привлекает внимание нехитрый гардероб Ленина и Сталина. Обыденная верхняя одежда, предназначенная для повседневного ношения. Сталинская солдатская шинель, меховая шапка-ушанка. Ленинское зимнее пальто с каракулевым воротником, знакомое по многим картинам, и то демисезонное, на котором красными шелковыми нитками отмечены следы от пуль, выпущенных в Ленина эсеркой Каплан.
Интересен военный парадный мундир с маршальскими погонами, высокие хромовые сапоги и украшенная золотом сабля одежда и амуниция, сшитая Сталину специально к параду Победы. Он так ее и не надевал.
Тут же на отдельном стенде разложены многочисленные курительные трубки Сталина. Среди экспонатов выставки вещи из кабинета Ленина, в том числе и серебряная обезьянка, подаренная Ленину известным американским предпринимателем Хаммером, а также штучные многочисленные ковры ручной работы.
…Приходите в музей и убедитесь в этом сами.

http://www.politpros.com/events/3101/

На наших глазах происходит выхолащивание образов вождей мирового пролетариата, предаются забвению их дела и свершения. Любовь народа к своим лидерам здесь выражена в коврах и курительных трубках, сами вожди застыли в гипсе и мраморе. Действительно, перед нами лишь мифы любимых вождей, то, что от них оставила буржуазная цензура. Но по-другому быть не может. Мы живем в капиталистической стране, власть в которой принадлежит буржуазии, и она не позволит расшатывать ее основы у себя под носом.
С учением Маркса происходит теперь то, что не раз бывало в истории с учениями революционных мыслителей и вождей угнетенных классов в их борьбе за освобождение. Угнетающие классы при жизни великих революционеров платили им постоянными преследованиями, встречали их учение самой дикой злобой, самой бешеной ненавистью, самым бесшабашным походом лжи и клеветы. После их смерти делаются попытки превратить их в безвредные иконы, так сказать, канонизировать их, предоставить известную славу их имени для утешения угнетенных классов и для одурачения их, выхолащивая содержание революционного учения, притупляя его революционное острие, опошляя его. На такой обработке марксизма сходятся сейчас буржуазия и оппортунисты внутри рабочего движения. Забывают, оттирают, искажают революционную сторону учения, его революционную душу. Выдвигают на первый план, прославляют то, что приемлемо или что кажется приемлемым для буржуазии. Все социал-шовинисты нынче марксисты, не шутите! И все чаще немецкие буржуазные ученые, вчерашние специалисты по истреблению марксизма, говорят о национально-немецком Марксе, который будто бы воспитал так великолепно организованные для ведения грабительской войны союзы рабочих!
В.И. Ленин, Государство и революция.
Буржуазия сменила тактику. В высшем обществе модно говорить о национально-русском Сталине, организовывать выставки с целью канонизации коммунистических вождей. Старые, проверенные временем схемы отвода масс от классовой борьбы актуальны по сей день.
Для тех посетителей, кто не знаком с основами марксистко-ленинской теории, Миф о любимом вожде станет еще одной интересной выставкой, которых много в Москве. И если КПРФ утверждает, что не совсем корректное название Миф о любимом вожде, однако оно вовсе не передает ее сути. То Союз Коммунистов заявляет, что это буржуазная выставка никак не отражает значение Ленина и Сталина в истории нашей страны, она выхолащивает у людей интерес к их делам и свершениям, размывает значение коммунистической теории, которую они претворяли в жизнь. Экспозиция безмолвна и равнодушна к истории собственного народа и заточена на получение прибыли за счет громких имен.

Кирилл Поляков

comments powered by HyperComments