Кино. Смотри внимательно

398
Яркие картинки, 3Д графика, известные актеры и бюджет под 100 000 долларов и выше: перед нами составляющие успешного фильма. Капиталисты в Голливуде пришли к выводу, что обыватель проглотит любое содержимое в красивой обертке, даже яд. Фабрика грез, действительно, стала создавать грезы и иллюзии и, как часть системы буржуазной пропаганды, вкладывать эти грезы и иллюзии в головы простых смертных, делать из них идеального потребителя.

Складывается впечатление, что автор данных строк ненавидит кино и все, что с ним связано. Это не так. Но, одно дело смотреть на кино как на искусство, которое развивает человека, отрывает от животных инстинктов, и другое дело смотреть на кино, как на обирание и оболванивание населения.
Даже поход в кинотеатр превращается в обдираловку. Ведь цель у повелителей фабрики звезд и их производных — не довести до конечного потребителя сам фильм, а получить за него определенную сумму денег. Хотя и это не совсем так. Идеальный вариант, когда человек платит за буржуазную пропаганду на экране. А чтобы фильм лучше усваивался, с собой в кинозал зритель может взять что-нибудь попить и пожевать. Подсаживают на кино. Сидишь в теплом кресле, мелькают картинки на экране, звук вызывает мурашки по коже и желудок сыт. Весь набор удовольствий. В храм кино хочется приходить снова и снова.
Как происходит так называемое заманивание на фильм нам более менее очевидно. За год, а то и больше до начала проката появляется сайт будущего блокбастера. На сайте начинают появляться скандальные и не очень фотки со съемок, интервью с будущими любимыми героями. В магазины начинают завозить всевозможные аксессуары (костюмы, маски, куклы, игры, брелки). Наконец на сайте появляется неофициальный трейлер к фильму, затем официальный трейлер. Близится день премьеры. Реклама появляется не только в сети, но и на ТВ, улицы завешаны афишами, в кинотеатрах перед началом каждого фильма крутится интригующий видеоролик. В кассах появляются первые билеты по завышенным ценам. Будущий фильм обещает стать культовым и уже поговаривают о второй части, развязка которой обязательно произойдет в третьей. И вот наконец заветный билет куплен! Зритель, насмотревшись трейлеров, наслушавшись рекламы, начитавшись анонсов и рецензий, с промытыми мозгами идет в кинотеатр и выходит оттуда довольным или недовольным, но без определенной суммы денег. Магия кино свершилась! Деньги из карманов обывателей перетекли в карманы владельцев грез. С полученной в итоге суммы возместились сторицей все затраты на рекламу, пиар и прочее. Бизнес-схема показала свою состоятельность, а на экранах замаячила реклама нового фильма, который нельзя пропустить.
Но внимательный читатель скажет, да, деньги отданы, но они отданы не просто за теплое кресло и холодный чай, а за нематериальную составляющую фильма. Действительно, человек должен унести из кинотеатра еще что-то, то, что не измеряется в метрах и тоннах, некую идею, обогатившую его внутренний мир. Теоретически, действительно, человек выносит из зала в себе определенные впечатления и ощущения, но обогащают ли они человека? Давайте посмотрим на последние десять оскароносных фильма, на лучшие в мире, по мнению Американской академии кинематографических искусств и наук.
2006 — Столкновение
Фильм состоит из нескольких коротких историй, объединённых через несколько автомобильных аварий, перестрелок и ограблений машин под одной общей темой я, я в мире, я в обществе. Практически все персонажи вовлекаются в конфликты, в ходе которых должны пересмотреть свои убеждения. Зритель также вынужден постоянно менять свои оценки персонажей. В каждой из восьми сюжетных линий режиссёр, помимо основной проблемы, ставит также проблему расизма, столкновения разных культур. Через эпизоды с этими персонажами фильм показывает реальность, реальность жизни и взаимоотношений в ней. Сюжетные линии переплетаются, однако зритель может увидеть, насколько непредсказуем и жесток может быть мир. — Википедия
2007 — Отступники
В Бостоне, штат Массачусетс, криминальный босс Фрэнк Костелло берёт под своё крыло десятилетнего Колина Салливана, собираясь в будущем сделать его своим человеком в полиции. Проходят годы, и Салливан оканчивает школу полиции штата Массачусетс. — Википедия
2008 — Старикам тут не место
Сварщик Льюэллин Мосс , ветеран, охотясь на антилоп у Рио-Гранде, обнаруживает в пустыне пикапы и трупы последствия закончившейся перестрелкой встречи наркоторговцев. Один ещё не умер и умоляет охотника дать ему напиться, но воды у того нет и, поразмыслив, Мосс пускается вслед последнему выжившему, вскоре найдя его мёртвым с пулей в животе и с двумя миллионами долларов в чемодане. Без долгих раздумий забрав деньги, но так и не сумев к ночи заснуть от угрызений совести, Льюэллин едет обратно с водой. Однако тот раненый уже добит кем-то выстрелом в голову, а Мосса замечают вскоре подъехавшие туда же мексиканские бандиты. Сварщик с трудом уходит от огня преследователей, но по брошенному автомобилю его быстро вычисляют шериф Белл, а до него хладнокровный безжалостный киллер Антон Чигур, нанятый с американской стороны. — Википедия
2009 — Миллионер из трущоб
Это история молодого необразованного парня Джамаля Малика, 18-летнего сироты из трущоб в Мумбаи, который находится всего в одном шаге от победы в телеигре Кто хочет стать миллионером? и выигрыша 20 миллионов рупий (примерно 20 миллионов рублей). Во время перерыва в игре его арестовывает полиция по подозрению в мошенничестве. — Википедия
2010 — Повелитель бури
Художественный фильм режиссёра Кэтрин Бигелоу, повествующий о буднях американских сапёров в Ираке… Hurt Locker на сленге американских сапёров означает мифологический ящик боли, в который попадают сапёры, подорвавшиеся на мине, по аналогии с сундуком Дэви Джонса у моряков. Также этой фразой на сленге американских военных может быть названа просто опасная или трудная ситуация. В середине фильма это выражение дополняется ещё одним, метафорическим значением в пластмассовый ящик боли сержант Джеймс складывает личные вещи, которые ему причиняли боль от элементов СВУ до обручального кольца. — Википедия
2011 — Король говорит!
Художественный фильм Тома Хупера по сценарию Дэвида Сайдлера в жанре исторической трагикомедии об избавлении короля Великобритании Георга VI от заикания с помощью логопеда Лайонела Лога. — Википедия
2012 — Артист
Начало 1930-х годов. Голливуд объявляет об окончании производства немых фильмов, заявляя о том, что будущее за звуковыми картинами. Несмотря на это, актёр не падает духом и решает срежиссировать собственный немой фильм под названием Слёзы любви. Провал. Актёр подавлен и разорён, вдобавок к прочим неприятностям его жена Дорис разводится с ним и выгоняет его из дома. Валентин переезжает в более скромное жилище, вместе со своим бывшим камердинером Клифтоном. Из-за финансовой недостаточности Джорджу пришлось распродать все свои вещи и уволить старого друга Клифтона. — Википедия
2013 — Операция Арго
Сюжет картины основан на реальных событиях операции спецслужб по спасению шести американских дипломатов из Тегерана. Сценарий написан по мотивам статьи Джошуа Бермана Как ЦРУ спасло американцев из Тегерана фальшивым фантастическим фильмом и книги Тони Мендеса Мастер маскировки. Серьёзные дискуссии вызвала историческая достоверность событий, показанных в фильме, и его политический контекст. Создателей картины обвиняли в принижении роли канадских спецслужб, чрезмерной политической ангажированности и слишком вольной трактовке событий. Картина была запрещена к показу в Иране, так как в ней, по мнению правящих кругов, история была искажена и преподнесена с проамериканской точки зрения. — Википедия
2014 — 12 лет рабства
Эпическая историческая кинодрама режиссёра Стива Маккуина по сценарию Джона Ридли. Экранизация одноимённой автобиографии Соломона Нортапа. 1841-й год. Соломона Нортапа, свободного чернокожего человека, музыканта, проживающего в Саратога-Спрингс, штат Нью-Йорк со своей семьёй, приглашают на гастроли с цирком в Вашингтон, где после выступлений он со своими спутниками празднует. Позже Нортап теряет сознание и приходит в себя, закованный в цепи в нижнем белье на полу холодной камеры, ещё не догадываясь, что его спутники, напоив его, сдали как беглого раба Платта, под описания которого он подходит. — Википедия
2015 — Бёрдмэн
История актёра Риггана Томсона, известного по роли культового кино-супергероя конца 1980-х годов Бёрдмэна, который изо всех сил готовится сыграть в бродвейской пьесе, написанной его детским кумиром Рэймондом Карвером, где он совмещает роль режиссёра с главной ролью в спектакле. До премьеры несколько дней, а у спектакля постоянные проблемы с актёрами, финансированием (для оплаты расходов герой заложил дом), одновременно герой борется со своим эго, пытаясь восстановить свою карьеру, семью и самого себя. При этом в голове Риггана постоянно слышится внутренний голос, он же альтерэго Бёрдмэн, супергерой из его прошлого, который пытается заставить героя бросить театр и вернуться в кино. Для успеха спектакля необходимо внимание прессы, критиков и зрителей. Стечение обстоятельств помогает герою получить к своей постановке невероятный интерес. — Википедия
2016 — В центре внимания
Фильм рассказывает о расследовании журналистов газеты The Boston Globe, в ходе которого выяснилось, что многие священники бостонской митрополии насиловали детей. На момент написания статьи журналисты располагали сведениями о 87 священниках, позже, после публичной огласки число раскрытых священников-педофилов превысило 290 человек. При том, что всего в Бостоне служат около 1500 священников. Также стало известно, что кардинал Бернард Лоу знал о сексуальных домогательствах, и сознательно помогал скрыть эти факты, помогая насильникам. После отставки и отъезда из Бостона 27 мая 2004 года папа римский Иоанн Павел II назначил кардинала Лоу на несколько административных постов в Римской курии назвал его архипресвитером базилики Санта-Мария-Маджоре. — Википедия
Какое содержание предлагают обывателю лучшие из лучших фильмов на планете? Они предлагают: кровь, нищету, войну, извращения, проблемы в семье, проблемы с психикой. В большинстве случаев все сценарии сводятся к погоне за деньгами и властью, либо к кровавой погоне за деньгами и властью. Особняком в этом списке стоит фильм 12 лет рабства, т.к. он автобиографический, хотя в нем тоже возвеличивается капиталистическое общество, освободившее рабов в США, в противостоянии Севера и Юга. В те времена капитализм был явлением прогрессивным. Сейчас в Голливуде стали популярны фильмы, где белый человек показан в невыгодном свете перед черным человеком. За сотни лет рабства и миллионы жизней колонизаторы извиняются фильмами.
В общем, а о чем еще могут быть художественные фильмы при капитализме. О чем еще могут думать сценаристы с мелкобуржуазным сознанием, режиссеры с мелкобуржуазным сознанием, актеры с тем же сознанием, продюсеры, владельцы студий, владельцы сетей кинотеатров? О деньгах и о тех проблемах, которые порождает избыток или нехватка денег, т.е. порождает капитализм.
Таким образом, зритель смотрит фильмы о капитализме, о проблемах капитализма, о решении, а скорее всего, о неразрешении этих проблем при данной системе. Возьмите хотя бы оскороносный фильм про священников-педофилов. Что в мире исчезла религия или католическая церковь приказала долго жить после широкого проката? Нет и еще раз нет. Правящий класс удовлетворен сложившейся и уже разложившейся системой. Поэтому проблемы, показанные в лучших фильмах, цветут и пахнут не только на экране, но и наяву.
Зато властьимущие заинтересованы показывать данные проблемы на большом экране и даже решать их в кино с помощью отважных супергероев, совестливых наркоторговцев, жалостливых убийц, разбогатевших нищих или заикающихся королей, т.к. зритель готов платить, чтобы посмотреть на это.
При выходе из кинотеатра зрителю предлагается обсудить данный фильм в сети, вывесить рецензию, приобрести костюм супергероя, а самым активным писакам дарят билеты в кино! У капиталистов все под контролем. Нравится фильм — лайкай, не нравится фильм — дислайкай. Хочешь ходи в кинотеатр, а хочешь подключайся к платному телевидению и смотри новинки дома. Даже, если в цепочку сценарист-прокатчик внедрится инородный элемент, например коммунистический, то фильм не дойдет до широкого зрителя. Слишком много контрапунктов. Возможно, кто-то из голливудских режиссеров пытается окольными путями показать в своих фильмах что-то в историческом смысле прогрессивное и повышающее уровень классового сознания. Но эти потуги тонут в потоке пустопорожней буржуазной жижи, снабжающей нас фабрикой грез в целом. Поэтому на большом экране скорее можно увидеть революцию обезьян, чем Великую Октябрьскую социалистическую революцию.
Недавно прошел слушок, что Леонардо Ди Каприо будет играть роль Ленина в новом фильме, флаг ему в руки. Правда, чует сердце, что не тот это будет Ленин и не тот это будет фильм, как и все буржуазные фильмы про социалистические революции.
Тема кино и искусства в целом, находящихся в услужении у буржуазии неисчерпаема. В данной статье хотелось лишь дать поверхностную оценку голливудского кино в лице обычного зрителя, которому волей неволей, но регулярно смотреть эти шедевры приходится и который рассматривает их с классовых позиций.
Кирилл Поляков
comments powered by HyperComments