Опасный исторический момент

68


Вот уже больше года весь мир живёт в состоянии так называемого локдауна, когда правительства разных стран всеми силами пытаются проскочить опасный исторический момент с минимальными для себя потерями. Попутно позволив капиталу заработать, как можно больше денег и не расплескав при этом чашу народного гнева.

Помимо того очевидного факта, что капиталистическая экономика не в состоянии преодолеть этот кризис, во всём мире всё сильнее обостряются классовые противоречия, заставляя многих людей пошатнуть их устоявшуюся картину мира.

Ещё больше предрассудков вылилось в информационное поле из неокрепших умов всевозможных экспертов, доведя триумф собственного мнения до предела абсурдности. Мы в этой статье не сможем провести полный политэкономический анализ текущей ситуации, но укажем на ряд занятных моментов, которые можно сегодня наблюдать и которые позволяют, в моём понимании, сделать ряд определенных выводов.

Необходимость соблюдения норм самоизоляции, ношения масок в публичных местах, вакцинация — все эти меры требуют частичного и добровольного отказа от своих прав ради сдерживания эпидемии и часто подвергаются резкой критике. Некоторые даже умудряются полностью отрицать необходимость вакцинации, да и опасность самого вируса ставится под большой вопрос. Даже казалось бы вполне разумные люди порой попадают в ловушку некомпетенции, что позволяет им делать глупые и порой опасные заявления, которые угрожают не только их собственной жизни, но и жизням окружающих.

Так в чём же заключаются конкретные особенности текущего момента и скрываемые в нем противоречия?

Как кто то мог иметь неосторожность заметить, мы живём в буржуазном обществе, которое проецирует в общественное сознание буржуазные идеи и нормы поведения. Эти идеи, в своё время поднятые на щит наиболее просвещенными людьми своего времени, смогли разрушить старые сословные порядки феодального общества. Опираясь на новые и прогрессивные силы зарождающегося класса буржуазии, они смогли перестроить это общество и многократно увеличить его производительные силы. Но одновременно с этим, открыли для человечества новый этап развития, со своими особенностями и антагонистическими противоречиями.

Мы все знакомы с этими идеями, так как нас всю жизнь ненавязчиво ими опутывают, заставляя всей силой культурной гегемонии принять их как часть своего мировоззрения.

Это идея о неприкосновенности частной собственности, идея о свободе, естественно понимаемой в узком буржуазном смысле. О том, что каждый человек это уникальная и самодостаточная единица, которая обществу ничего не должна и которая должна защищать свои и только свои интересы. В крайнем случае руководствоваться принципом разумного эгоизма.

В буржуазном обществе человек свободен настолько, насколько глубок его карман. А те люди, возможности которых ограничены их заработной платой, часто живут в святой иллюзии, что стоит только немного потерпеть и ситуация изменится. Уж они то несомненно станут если не миллиардерами, то хотя бы значительно возвысятся над серой массой рабочих. А потому они с пеной у рта готовы защищать свои вероятные завтрашние интересы, в ущерб интересам сегодняшним. Не понимая, что паразитический характер капитала попросту не даст им это сделать и они обречены на вечную нищету.

Эти же самые идеи о свободе личности, которые буржуазия продвигала в момент своего исторического триумфа и которые являются вершиной буржуазной философии, сегодня, в момент, когда в мире назрел глубокий системный кризис, и приводят ко всем тем нелепицам о ковидо-отрицании, которые мы имеем возможность слышать со всех сторон.

Буржуазная философия попала в неразрешимую ловушку. С одной стороны она не может отказаться от идей индивидуализма, с другой стороны текущий момент требует жёстких и решительных мер, которые требуют ограничения прав и свобод граждан. В головах конкретных людей это приводит к неразрешимым противоречиям, обнажая перед ними классовую природу окружающих процессов, принять которую они не всегда в состоянии.

Эти люди всю жизнь молились на эту свободу, ценили возможность, будучи нищими по сути, хоть на день, хоть на час почувствовать себя хозяином мира, тратя годовые сбережения на очередную покупку. Горизонт их чаяний и устремлений — это позволить себя весь год эксплуатировать, для того, что бы несколько раз в году получить возможность самому эксплуатировать других. Понятно, что сегодня они чувствуют себя обманутыми, так как то, что ещё вчера казалось раз и навсегда данным правом, сегодня у них забирают.

Границы закрыты, цены растут, покупать иностранные товары становится все тяжелей. Приобщать себя к достижениям мировой культуры, техники и науки для широкого класса людей становится чрезвычайно сложным и дорогим удовольствием. Становится очевидным, что в случае непредвиденных обстоятельств убежать в другую страну не получится. Не получится в этом случае и поехать подлечиться туда, где медицина находится на более высоком уровне. Приходит понимание того, что придется пользоваться местными больницами, покупать местные товары, пользоваться местными услугами. Иллюзия мирового гражданства, так тщательно культивируемая буржуазией, превращается в осознание того, что мир ограничен шаговой доступностью. Тем сильнее обнажая горькую правду о том, что производство вывезено за рубеж, а доступные по месту жительства медицина и образование оставляют желать лучшего.

Это ещё сильнее вскрывает для рабочих осознание принадлежности к своему классу и ещё сильнее показывает людям, что предложенная им в пользование модель общества больше не работает. Правила, по которым буржуазия с ними играла на протяжении всех этих лет изменились. А свободный рынок, как товаров, так и труда, во всемогущество которого нас призывали все эти годы верить, больше не работает.

Можно ли сделать выводы из этих наблюдений? Несомненно!

Классовая борьба будет только нарастать, открывая окно возможности для распространения левых идей. А представление большинства граждан о государстве как надклассовом институте будет скомпрометировано и разрушено.

Как же смешно и глупо воспринимаются сегодня идеи о провозглашенном буржуазией несколько десятилетий назад «Конце Истории». Как глупо сегодня выглядит графоманство Солженицына, Шаламова, Быкова и многих других буржуазных мыслителей. Как живо и актуально сегодня воспринимаются работы Маркса, Энгельса, Ленина и Сталина, которые сдувают шелуху с мозгов и указывают рабочему классу единственно верный путь к построению лучшего и более справедливого общества.

Текущий момент это лишнее напоминание всему миру, что прогресс общества нельзя остановить или подчинить своим интересам. Он является ярким доказательством, что диалектический материализм работает и как, и сто лет назад, позволяет трезво оценивать происходящие в мире процессы.

Jacka

comments powered by HyperComments