Микроэлектронная зависимость

62

Дорогой читатель, мал ли ты иль стар, а так или иначе вынужден пользоваться цифровыми технологиями в век их расцвета. Можешь ли ты вспомнить, когда в последний раз выходил на улицу без мобильного телефона? Сегодня уже никакой нормальный и приличный человек так не поступит. Даже оплату покупки в магазине (а порой и на самом обыкновенном деревенском рынке) теперь стало возможно выполнить с помощью удобного карманного устройства, хранящего про нас всю информацию: фотографии со вчерашнего пикника, годовалая переписка с любовницей или любовником, номера телефонов наших близких, графики работы, дипломный проект, паспортные данные, пароли от счетов в банке. Одним словом — всё, всё, абсолютно всё. Без телефонов и компьютеров, без цифровых технологий мы уже не в состоянии представить нашу жизнь.
В век пара и угля человек начал медленно, но верно идти по пути зависимости от машины. Сначала тяжёлые, слишком дорогие и невыгодные в использовании механизмы являлись в глазах публики не более чем диковинными игрушками. Время шло, прогресс продолжал свой ход и вот уже вчерашний концепт, находивший своё место только на выставках, стал неотъемлемой частью жизни, способный влиять на целые отрасли промышленности, да и не будет преувеличением сказать, что производства, чьих мощностей хватает на создание машин, способных перевозить миллионы галлонов топлива и десятки тысяч тонн руд чёрных и цветных металлов, сами по себе уже могут влиять на экономику всего мира. Даже одно неаккуратное заявление представителей международных концернов (ведущие активную жизнь в социальных сетях — медийные личности) может спровоцировать международный конфликт. Объявить о прекращении поставок, разорвать контракт, отказаться от сделки, повысить тарифы и многое, многое другое — и это ещё не весь список того, на что способна всего одна компания.
Стоит ли напоминать о десятке крупнейших корпораций и банков, сотрудничавших в своё время с руководством нацистской Германии. На финансовых “плечах” подобных гигантов индустрии стояли самые кровопролитные и реакционные режимы двадцатого столетия. Капитал — это власть, это превосходящая в сравнении всё возможное, жадность готовая сжечь всё для получения максимально возможной прибыли.
“Меня это не касается, это уже история”, — скажете вы. Ну, что же, посмотрим. Однако, я согласен с вами, это история. Пришло время вернуться в настоящее. Поговорим о насущном, а точнее — о нынешних ценах на комплектующие для персональных компьютеров (а опосредованно и о других сферах использования микропроцессоров и прочей электроники). На рынке графических процессоров сейчас на слуху есть всего две крупные компании: Advanced Micro Devices, Inc. и NVIDIA Corporation.

Обе компании являются американскими крупнейшими производителями микроэлектроники на международной арене. В этой статье мы остановимся только на одном товаре — графических адаптерах, коих сейчас как раз дефицит из-за (как утверждают сами производители) проблем с поставками кремниевых пластин графических процессоров на базе Ampere от ещё одного гиганта микроэлектроники, правда, уже из Южной Кореи (Samsung). Руководство Nvidia в декабре 20-го обещали решить проблему дефицита товара в течение двух-трёх месяцев. Уже прошло гораздо больше времени, а ситуация на рынке становится лишь хуже. И можно было бы предположить, что сильнее всего “удар” почувствуют жители наиболее зажиточных регионов сбыта, но как оказалось, всё случилось с точность до наоборот.

Представляю вашему вниманию цены на один и тот же продукт на разных рынках в одно и то же время:

Цена на товар от официальных партнёров в Российской Федерации.
(Дата и время скриншота: 17.05.2021 в 18:14)



Цена на товар от официальных партнёров в США.
(Дата и время скриншота: 17.05.2021 в 18:16)

То есть цена на один и тот же товар в двух регионах кардинально отличается более чем в три раза не в пользу более бедного, что несомненно, никак не смущает ни производителя, ни основного потребителя — майнеров. Между тем, этот продукт имеет чуть ли не стратегическую ценность в современной экономике. И важен он не только для майнеров и любителей видеоигр, он также необходим для видеомонтажа, моделирования 3D-объектов с помощью инженеров-конструкторов и обработки самых обычных фотографий. Теперь попытайтесь представить гипотетический урон для экономики нашей страны, если компании-производители прекратят поставки, разорвав контракты о сотрудничестве.

Официальные партнёры компаний в неблагополучных районах стали завышать цены продукта в два, а то и в три раза, почувствовав небывалый спрос, благодаря взлёту криптовалюты. Майнеры, люди, помогающие наркоторговцам и преступникам всего мира осуществлять финансовые переводы без налогов и ведомства правительства. Иначе говоря, майнинг — это пособничество чёрному рынку (преступности). И хоть на словах компании клянутся бороться с данным явлением с помощью технических решений и ограничений, но на деле они невероятно рады, что теперь их руки развязались и они могут спокойно и без каких либо ограничений продавать товары даже по самой завышенной цене, не боясь спада покупательского спроса. И не стоит удивляться, если теперь с каждым годом даже устаревшее барахло, даже в стране производителя начнёт неведомым образом расти в цене. Вторичный по значимости рынок неблагополучных стран был для них лишь первым шагом. Дальше — больше. Значимость этих продуктов будет повышаться, вместе с аппетитом директоров компаний. Соответственно, не стоит верить в чушь о скором снижении цен — этого не случиться. Не в эту эпоху. Следите за ценами, помните наши слова, наблюдайте и делайте выводы. Никто кроме нас, гражданин.

Р.

comments powered by HyperComments