Коммунисты и ‘коммунисты’

98

Наблюдая за современной буржуазной пропагандой в сми, соцсетях, мы видим продолжающуюся волну умышленного искажения и не умышленного повторения искажения фактов, и истории, а в связи с этим поднимаем из своего архива статью по данной теме. Предлагаем её к прочтению.

Казалось бы, что может быть проще для понимания и определения термина «коммунист» для людей из страны, которая 70 лет жила при социализме и возглавлялась Коммунистической Партией. Однако, не каждый опрашиваемый однозначно и тем более точно ответит на адресованный ему вопрос. «Коммунист — это тот, кто строит коммунизм!» — такой ответ был бы наиболее правильным, но, к сожалению, слишком общим. Из такого ответа тянется другой вопрос: «а что такое коммунизм?»




Наверное, самое короткое определение коммунизму дал В.И. Ленин, выступая в 1920 году на Московской губернской конференции РКП(б):
«Коммунизм есть Советская власть плюс электрификация всей страны…»
В.И. Ленин «Наше внешнее и внутреннее положение и задачи партии».

На той же конференции Ленин пояснил собравшимся, какой смысл он вкладывает в это определение:
«Коммунизм предполагает Со¬ветскую власть, как политический орган, дающий возможность массе угнетенных вершить все дела, — без этого комму¬низм немыслим.
Этим обеспечена политическая сторона, но экономическая может быть обеспечена только тогда, когда действительно в русском пролетарском государстве будут сосредо-точены все нити крупной промышленной машины, построенной на основах современ¬ной техники, а это значит — электрификация, а для этого нужно понимать основные условия применения электричества и соответственно понимать и промышленность, и земледелие. Задача громадная, срок для ее осуществления требуется гораздо более зна-чительный, чем тот, в течение которого мы отстояли свое существование против роен-ного нашествия.»
В.И. Ленин, «Наше внешнее и внутреннее положение и задачи партии».

Ленинское определение коммунизма стало лозунгом страны Советов на многие годы вперед, и история показала, насколько прав был Ленин, делая ставку на энергетику, научно-технический и промышленный прогресс в разоренной войнами аграрной стране. Ведь в 1920 году немногие видели преимущества в немедленной электрификации России, немногие верили в способность Советского государства осуществить настолько масштабный проект, а Ленин видел и знал.

Сталин пользовался ленинской формулой коммунизма всю свою жизнь, в своей работе «Экономические проблемы социализма в СССР», он ставил в пример нерадивым экономистам (Ярошенко) незыблемую ленинскую формулу. В своей же работе Сталин подмечал и недочеты в организации социалистического производства, говорил о тех тенденциях, которые могут помешать Советскому государству развиваться дальше в направлении коммунизма.

Сталин не уставал повторять, что противоречия при социализме «безусловно, есть и будут», потому что производственные отношения начинают отставать от производительных сил общества. Поэтому советское руководство должно вовремя «подмечать нарастающие противоречия» и умело их разрешать. Такие противоречия уже нарастали в сельском хозяйстве, где групповая (колхозная) собственность мешала полному охвату народного хозяйства государственным планированием. Здесь, по мнению Сталина должно сосредоточиться внимание советских руководителей в первую очередь, чтобы укрепить союз города и деревни с помощью МТС и включить излишки колхозного производства в систему продуктообмена между государственной промышленностью и колхозами. За постепенным сужением сферы деятельности, отходом от товарного обращения, которое должно ограничиваться предметами личного потребления, Сталин видел развитие и укрепления социалистического производства.

«С исчезновением товарного производства исчезнут и стоимость с ее формами и закон стоимости».
И.В. Сталин, «Экономические проблемы социализма в СССР».

Сталинский период социализма в СССР был наиболее выверенным экономически и идеологически периодом в строительстве коммунизма. В стране всемерно внедрялись, охранялись и поощрялись коммунистические тенденции, соответственно искоренялись и подавлялись тенденции капиталистические. О дальнейших условиях успешного построения коммунизма Сталин рассуждал так:

«1. Необходимо, во-первых, прочно обеспечить не мифическую «рациональную организацию» производительных сил, а непрерывный рост всего общественного производства с преимущественным ростом производства средств производства. Преимущественный рост производства средств производства необходим не только потому, что оно должно обеспечить оборудованием как свои собственные предприятия, так и предприятия всех остальных отраслей народного хозяйства, но и потому, что без него вообще невозможно осуществить расширенное производство.

2. Необходимо, во-вторых, путем постепенных переходов, осуществляемых с выгодой для колхозов и, следовательно, для всего общества, поднять колхозную собственность до уровня общенародной собственности, а товарное обращение тоже путем постепенных переходов заменить системой продуктообмена, чтобы центральная власть или другой какой-либо общественно-экономический центр мог охватить всю продукцию общественного производства в интересах общества.

3. Необходимо, в-третьих, добиться такого культурного роста общества, который бы обеспечил всем членам общества всестороннее развитие их физических и умственных способностей, чтобы члены общества имели возможность получить образование, достаточное для того, чтобы стать активными деятелями общественного развития, чтобы они имели возможность свободно выбирать профессию, а не быть прикованными на всю жизнь, в силу существующего разделения труда, к одной какой-либо профессии.»

И.В. Сталин, «Экономические проблемы социализма в СССР».

Итак, человек, который строит бесклассовую общественно-экономическую формацию, где масса «угнетенных» управляет всеми делами с помощью своего политического органа (Советов); где отсутствует частная собственность на средства производства, отсутствуют товарно-денежные отношения, отсутствуют существенные различия между городом и деревней, отсутствуют существенные различия между умственным и физическим трудом; где научно-технический прогресс, постоянный рост производства средств производства и культурный рост обеспечивают всестороннее развитие физических и умственных способностей человека, есть коммунист.

Сложно для восприятия, зато, достаточно полно. Таким коммунист должен быть при социализме, когда пролетариат взял в руки власть, когда единственная форма собственности в стране — общенародная (социалистическая). Исходя из определения, отметаются в сторону от коммунистической идеи все, якобы, «коммунисты», которые вводили в экономику СССР капиталистические тенденции, скрытую частную собственность на средства производства, кооперативы и т.п. (Хрущев, Косыгин, Андропов, Горбачев, и те, кто их поддерживал). Все они, являясь членами Коммунистической Партии Советского Союза, коммунистами не были. Это диверсанты, компрадоры, предатели, саботажники, шпионы в рядах коммунистов, но они не строили коммунизм, а мешали строительству, поворачивали страну к капитализму и, в конце концов, повернули. То, что они боролись с коммунистической идеологией с коммунистическими тенденциями в экономике, признают сами предатели.

«Целью всей моей жизни было уничтожение коммунизма, невыносимой диктатуры над
людьми. Меня полностью поддержала моя жена, которая поняла необходимость этого даже раньше, чем я. Именно для достижения этой цели, я использовал свое положение в партии и стране. Именно поэтому моя жена все время подталкивала меня к тому, чтобы я последовательно занимал все более и более высокое положение в стране. Когда же я лично познакомился с Западом, я понял, что я не могу отступить от поставленной цели. А для ее достижения я должен был заменить все руководство КПСС и СССР, а также руководство во всех социалистических странах. Моим идеалом в то время был путь социал-демократических стран. Плановая экономика не позволяла реализовать потенциал, которым обладали народы социалистического лагеря. Только переход на рыночную экономику мог дать возможность нашим странам динамично развиваться.
Мне удалось найти сподвижников в реализации этих целей. Среди них особое место занимают А.H. Яковлев и Э.Г. Шеварднадзе, заслуги которых, в нашем общем деле просто неоценимы».
М. Горбачев, выступление в Американском университете, Турция.

Это далеко не единственное признание. Безнаказанность и удаление в прошлое событий советской истории развязывает языки их участникам, таким как Чубайс, Гайдар, Яковлев. Многих уже нет в живых, но остались воспоминания, написанные собственной рукой или произнесенные публично.

«Давным-давно, более 40 лет назад, я понял, что марксизм-ленинизм — это не
наука, а публицистика — людоедская и самоедская. Поскольку я жил и работал в высших
«орбитах» режима, в том числе и на самой высшей — в Политбюро ЦК КПСС при
Горбачеве, — я хорошо представлял, что все эти теории и планы — бред, а главное, на
чем держался режим, — это номенклатурный аппарат, кадры, люди, деятели.
Советский тоталитарный режим можно было разрушить только через гласность и
тоталитарную дисциплину партии, прикрываясь при этом интересами совершенствования
социализма. На политическое сознание многих из нас, если не всех, серьезное воздействие
оказали первые реформаторские начинания Хрущева, Косыгина, «пражской весны»».
Александр Н. Яковлев, «Черная книга коммунизма».

В мемуарах Советских маршалов, управленцев Сталинской гвардии (Молотова, Кагановича, Зверева, Шипилова), которые дожили до 80-х, а то и 90-х годов, читатель не найдет таких обличительных высказываний о Коммунистической партии, Советском Союзе, социализме, Ленине или Сталине. Хотя, со многими из них, с их родственниками НКВД и Коммунистическая партия, да и сам Сталин обходились порою сурово. Получается, «зачем на зеркало пенять, коли рожа крива», а Хрущев, Горбачев, Яковлев и их продолжатели пеняли и пеняют. Ведь нужно же хоть как-то оправдаться перед народом, за то, что они сделали с великой страной, свалить все на социализм, на коммунистическую идею, очернить их, а самим умыть руки. Вдумайтесь, разве это — коммунисты? Набить собственные карманы за счет других, используя служебное положение, место в партии, любую власть над народом, — это поступки коммуниста? Нет и еще раз нет.

Растолковывать народу, что предатели социалистического государства, предатели интересов наемных работников, рабочих и крестьян, не могут быть коммунистами априори, придется долго и упорно, несмотря на членство в коммунистической партии. От размежевания коммуниста от «коммуниста» зависит будущее России, да и всего мира, т.к. будущее мира за социализмом (коммунизмом), а построить светлое будущее без поддержки масс, без пролетариата — авангарда трудящихся, без настоящей коммунистической партии невозможно.

Наше определение коммуниста при социализме меняется для капитализма, так как выполнить те условия построения нового общества невозможно, пока власть и средства производства находятся в руках капиталистов. Нельзя строить коммунизм, отталкиваясь от экономических основ капитализма, для построения коммунизма нужны первоначальные условия: общенародная собственность на средства производства и диктатура пролетариата, т.е. переходный период — социализм. Поэтому важное место в определении коммуниста при капитализме будет занимать его борьба за смену буржуазной общественно-экономической формацией на коммунистическую, классовая борьба, борьба с капиталистической системой.

Давайте рассмотрим определение пролетариата, данное Энгельсом в «Манифесте коммунистической партии»:
«Под пролетариатом понимается класс современных наемных рабочих, которые, будучи лишены своих собственных средств производства, вынуждены, для того чтобы жить, продавать свою рабочую силу».
Примечание Энгельса к английскому изданию «Манифеста коммунистической партии» 1888 г.

Сегодня в России за зарплату, не имея в собственности средств производства, трудятся не только рабочие, но и наемные работники (медики, ученые, преподаватели), и «наемные крестьяне» (наемные рабочие ферм и крупных сельхоз предприятий). Таким образом, наемным трудом занято большинство населения России, а средства производства (фабрики, заводы, порты, банки, буровые, крупные сельхоз предприятия) сосредоточенны в руках небольшой кучки людей — капиталистов. Но, если капиталистов можно выделить, как организованный класс, иначе они не смогли бы удержать власть в стране в своих руках, то разрозненные наемные работники сегодня не представляют класса, не могут противопоставить себя капиталистам-олигархам и бороться за свои права. Т.е. классовая борьба в России отсутствует за неимением противоположного буржуазии класса.

«В то время как буржуазия раздробляет, распыляет крестьянство и все мелкобуржуазные слои, она сплачивает, объединяет, организует пролетариат. Только пролетариат, — в силу экономической роли его в крупном производстве, — способен быть вождем всех трудящихся и эксплуатируемых масс, которые буржуазия эксплуатирует, гнетет, давит часто не меньше, а сильнее, чем пролетариев, но которые не способны к самостоятельной борьбе за свое освобождение».
В.И. Ленин, «Государство и революция»

Понятно, что сорганизоваться всем наемным работникам в один класс теоретически желательно, но практически невозможно — все люди разные и осознание действительности у всех разное. Поэтому в класс сорганизуются самые сознательные из наемных работников. Здесь, не имеется в виду хорошие это работники или плохие, а именно сознательные, которые поняли, что эксплуатация и угнетение не прекратятся, пока власть в стране будет принадлежать капиталистам. Ленин так же выделяет пролетариат из всей массы наемных работников, как «способный к самостоятельной борьбе за свое освобождение».

Итак, пролетариат — это класс наемных работников, которые, будучи лишены своих собственных средств производства, вынуждены, для того чтобы жить, продавать свою рабочую силу, осознавших свои классовые интересы и способных к самостоятельной борьбе за свое освобождение.

Пролетариат должен вести борьбу с капиталистами по трем направлениям: теоретическое, политическое и экономическое. Как показала история, наемные работники, даже сорганизовавшись в профессиональные союзы, могут вести только экономическую борьбу (за зарплату, за улучшение условий труда). Для ведения теоретической и политической борьбы с классом буржуазии пролетариату нужна организация более высокого уровня, чем профсоюзы, более сплоченная, вооруженная передовой теорией. Из авангарда пролетариата должна быть создана партия пролетариата — коммунистическая партия, т.к. нет на сегодняшний день более революционной теории, чем научный коммунизм, а «без революционной теории не может быть и революционного движения».

Т.о. коммунистическая партия должна состоять из авангарда пролетариата — самых сознательных, самых ответственных, самых подготовленных, вооруженных революционной (коммунистической) теорией наемных работников, организованных в боевой отряд, готовых сражаться самим и поднимать массы на борьбу за взятие политической власти в стране (диктатуру пролетариата), на ликвидацию буржуазной общественно-экономической формации. Т.е. понятие коммуниста здесь сливается с понятием авангарда пролетариата. Это снова идеальный вариант, который не возможен на практике. Ведь даже в ленинской партии перед самой революцией были нечистоплотные, недобросовестные члены, предатели, агенты и соглашатели (предательство Зиновьева и Каменева). Поэтому и в такой коммунистической партии могут быть коммунисты и лицемеры «коммунисты», действительный авангард пролетариата и инородные элементы.

Партия — живой общественный организм, поэтому в один определенный момент инородных элементов может оказаться больше, а в другой момент меньше. Не будем забывать, что люди могут вести себя по-разному и приспосабливаться к той среде, в которой они находятся, — мимикрировать. Так, нельзя свалить вину за «перестройку» и развал СССР на каждого члена коммунистической партии, ведь, среди них были честные люди, искренне строивших коммунизм, только меньшинство оказалось более организованным. Соответственно, снимать вину полностью нельзя из-за отсутствия той самой организации.

Так, в чем же отличие действий коммунистов при капитализме от действий коммунистов при социализме? При капитализме коммунисты ведут политику «разрушения» отживших капиталистических устоев в обществе, до победы диктатуры пролетариата (взятия политической власти трудящимся большинством в стране) и ликвидации частной собственности на средства производства. При социализме (диктатуре пролетариата через Советы трудящихся и общенародной собственности на средства производства) коммунисты строят новое бесклассовое общество — коммунизм.

Будет ли новая коммунистическая партия идеальной, конечно нет. Избежит ли новая Советская власть ошибок при строительстве коммунизма? Нет, не избежит. После ликвидации буржуазной общественно-экономической формации наступает переходный период — социализм, который должен с подавлением капиталистических тенденций привести к коммунизму. Возможен ли при социализме снова возврат к капитализму? Если начнут подавлять коммунистические тенденции и поощрять капиталистические, то возможен обратный процесс. Несмотря на подобные прогнозы, каждому сознательному человеку нужно взяться за работу. Нельзя построить светлое будущее для нашей страны и для всего человечества, лишь пеняя на неудачи и ошибки прошлого. И первой задачей для коммунистов должно стать создание коммунистической партии снизу, со стороны пролетариата, вопреки воплям лицемеров и предателей, буржуазным подпевалам и ура-патриотам, которые всеми силами хотят этому помешать.

Планктонов К.

comments powered by HyperComments