Интервью М. Соркина С. Веселовскому на канале News Front

67


—В.Здравствуйте, дорогие друзья! И сегодня у нас историко-политический экскурс вместе с нашим замечательным собеседником — Марком Анатольевичем Соркиным. Поговорим о том, почему Россия так и остаётся костью в горле Запада во все века: в далеком прошлом, недавнем прошлом, в настоящем, но, наверное, и в будущем.
—В. Марк Анатольевич, здравствуйте, вам слово.
—С. Здравствуйте! Сергей, вы когда-нибудь задумывались, что такое власть?
—В. Ну как-то не особо.
—С. Вот в том-то и дело. Понимаете, мы много раз в истории человечества сталкивались с вопросом, что такое власть и кто на неё имеет право. Над этим вопросом ломали копья очень многие люди. Кто имеет право на власть — элиты, народ, некая личность, которая способна захватить силы? Так ответа и не получили. Марксизм-Ленинизм говорит о том, что право на власть получает личность, которая отвечает интересам народа, то есть, её устремления такие-же, как и у народа. Тогда она получает права на власть. И здесь Марксизм-Ленинизм, как всегда, оказался прав. Я любитель нашей истории, истории нашего Отечества, и я обратил внимание, что как только стала организовываться русское государство, вокруг Москвы, естественно, сразу Запад попытался, сломать эту власть. Казалось бы, ещё никому ничего не угрожает, на Руси татарское иго, монголы готовятся провести очередной поход, кстати, он и был проведён, поход Бегича, который русская армия разбила, и в то же время, три подряд так называемые литовщины, когда великий князь литовский Айгер трижды приводил свои войска на территорию Московского княжества. И уже здесь он не смог ничего сделать. Несмотря на то, что был уже и русский князь, и по-русски говорил, а сделать ничего не смог. Следующая история: знаменитый Иван 3— собиратель, который сумел сломать хребет Новгородской торговой республике, захватить Тверское княжество и опять мы видим, как Новгород подымал против Москвы западных эмиссаров, в основном Ганза и Римский Папа. Следующий этап — знаменитое Смутное время. И должен вам сказать, что оно натолкнуло меня на очень интересную мысль, точнее даже, не оно, а Пушкин, когда самозванец разговаривает с Басмановым и говорит: «Ты думал, я побеждал войсками? Нет, только мнением народа». И позднее, и 1812 год, и обратите внимание какой энтузиазм вызвал в народе освобождение болгар. Даже пришлось принимать полицейские меры для того, чтобы люди на эту войну не бежали. Так прошла история нашей страны. И вот здесь я стал искать корни, а откуда это взялось? Почему Запад постоянно двигался на Россию и почему Россия в этом вопросе неизменно побеждала. И я пришёл к тому мнению, что русский народ сохранил в себе те черты, который растерял в себе народ Запада. Когда-то движимы тем, что называется по Гумилеву пассионарностью не люблю это слово, но оно, пожалуй, самое подходящее, эти народы двигались на Запад и захватывали земли в Западной Европе. Западная Европа довольно коварная территория, и климат, и возделанные поля, и обустроенные города и в результате, люди оседали там и вся эта пассионарность куда-то исчезала. А наш народ, эту пассионарность сохранил, может быть потому, что через него постоянно двигались завоеватели. И он привык к тому, что им управляет тот, кто первым выходит на защиту своей страны. И здесь не важно, кто это, князь ли Дмитрий Донской, князь ли Иван 3, Иван Грозный, Алексей Михайлович на польской и шведской войнах, когда была присоединена Украина, Пётр 1, Екатерина 2 — национальность лидера была не важна. Главное, чтобы он соответствовал вот этому мнению народа, чтобы принимал меры для защиты своей страны от иноземных набегов. И пока этому соответствовали, никаких проблем внутри страны не возникало. Восстания конечно были — Болотникова, Булавина, Разина, Пугачева, но они очень быстро заканчивались, потому, что, как правило, народ их не поддерживал. И вот этим постоянно пытались воспользоваться Завадные державы. Почему? Можно много говорить о том, что и земля богатая, земля обильная, и места много, это так, но главное, что они не могли простить нашему народу, это непокорность. Вот не поддавался он западному освоению или тому, что Запад любит называть цивилизацией. А зачем нужна их цивилизация? Что от неё хорошего? Римско-греческие извращения? Вот поэтому и не воспринимали. И попытки постоянно атаковать нашу страну, а они случались каждый год заканчивались крахом.Кто-то из историков посчитал, что за всю историю нашего народа, где-то за 1000 с лишим лет, мирных было всего 100 лет, остальные — все время война. То есть, кто-то приходил, кто-то пытался набрать рабов и уходил, как правило, если не успевал убежать, уходил разбитым, и копил злобу, рассказывая о нецивилизованности, дикости, о неспособности русских к образованию, список можно перечислять дальше.И вот здесь очень интересно получилось у нас в 1917 году. Казалось бы, кто знал, Ленина? Он большую часть своей жизни прожил за границей, в стране его не знали, но очень хорошо знали тех людей, которые составляли партию большевиков. Ведь именно они выходили впереди людей на баррикады на Обуховской обороне, на баррикады на Красной Пресне, под выстрелы царских жандармов во время Кровагого воскресенья, на Ленский расстрел они шли первыми. И люди, видели, как достойно они себя ведут, не жалея своих жизней на благо народа, чтобы людям было хорошо. Я до сих пор вспоминаю описание митинга у Гайдара в «Школе». Он же писал с натуры, то, что видел сам. В частности, разговор рабочего, не умеющего связать двух слов, как он разговаривал с людьми, он говорил правду о том, что народ обманывают в очередной раз, что он ведётся на красивые слова, а на самом-то деле, разве нужны ему Босфор и Дарданеллы? Они нужны купцам и помещикам для того, чтобы торговать и приумножать свои богатства. Что рабочий человек забыл у турок? Для чего туда идти? И вот те люди, которые представляли партию большевиков, говорили о том, что есть такой человек — Владимир Ильич Ленин, который все это разобрал и нам это рассказал. И через этих людей народ воспринял правду, ту правду, что их перестали считать за людей, что их считают некой грязью на земле, и что, если они не хотят быть скотом, надо за свою правду, за свои права бороться. И вот поэтому, тогда народ собрался вокруг большевиков, в основном, конечно, рабочие заводов, поскольку были они пограмотнее, пообразованней, все-таки, работа на серьезном оборудовании требует серьезных навыков и в работе, и в образовании, и в понимании, и в умении читать, чего не хватало крестьянам. И не случайно, во время Гражданской войны, крестьяне на первом этапе не захотели принимать участия в борьбе, говоря о том, что это мол, городские штучки, а они де свою землю обработают и будут жить. Не получилось. Пришли белые офицеры и начали играться шампалами, вешать крестьян на воротах их собственных домов, и вот тогда крестьянин пошёл воевать в Красную армию. Уже не за хорошую жизни, а буквально за жизнь.
Теперь мало кто вспоминает, что это были экспедиционные корпуса четырнадцати европейских государств. И никакое белое движение без поддержки из-за рубежа и дня бы не просуществовало. Хороший пример в этом плане — Корнилов, прошедший от Новочеркасска до Краснодара, Краснодар не взял, погиб. Погибли все практически лидеры Белого движения, генерал Слашев, Марков, умер от туберкулеза генерал Алексеев, умер от тифа генерал Дооздовсикй и тд и тп. И не случайно, Маяковский, как рупор эпохи, а он это видел, писал: «Красные звезды вырезали на наших спинах панские воеводы, живыми по голову в землю закапывали нас банды Мамонтова. В паровозных топках сжигали нас японцы. Грудь заливали свинцом и оловом. Отрекитесь! — велели. Но из глоток горящих всего три слова — Да здравствует коммунизм!»
—Р. Марк Анатольевич, я, слушая вас, особенно последние слова, вижу вот этих настоящих потомков тех, кто сейчас называет себя монархистами, романтически мечтают, чтобы Государь Император появился, чтобы к мироточащему бюсту прижаться щекой, не хочу я обсуждать ни Наталью Поклонскую, ни других — вот тех, кто называет себя либералами, западными общечеловеками, вот все эти ребята, которые говорят, что 80-95% в России, это скот и быдло — вешать, уничтожать, ибо с этими людьми нам в одной стране не жить, вот эти люди как раз представляют тех вурдалаков, это они наследники, не монархисты наши сегодняшние, а именно эти либералы — наследники той самой белогвардейской сволочи, которая презирала и ненавидела мужичка и не могла понять, почему этот мужичок так упирался, что ж ему так не нравилось в холопах ходить.
—С. Видите ли, в чем дело, Сергей. Монархизм, это игрушка. Есть вещи гораздо серьезнее. Скажите, вы не замечали, что подавляющее большинство нашего народа живёт на отрицании религии? А почему?
—В. Я бы не сказал. Много, очень много искренне набожных, верующих людей, воцерковленных, тех, кто ходит в Храм по выходным и считает это естественным для себя.
—С. Но они составляют ничтожный процент от общего числа населения страны.
—В. А хорошо ли это, Марк Анатольевич, когда нет страха, нет совести и богобоязненности? Нет авторитета среди живых, нет авторитета у власти такого, чтобы люди боялись Государя, нет страха перед правоохранителями, и получается так, что у человека нет страха, нет совести и он превращается в животное. А то, во что выродились западноевропейские левые, которые вместо защиты пролетариата, защищают меньшинства, они за педерастов под радужными флагами маршируют вчерашние левые, а никак не за человека труда.
—С. Сергей, вы опять ставите не тот вопрос. Страхом невозможно долгое время кого-то к чему-то принудить. Человек должен поверить. Я ведь не случайно задал этот вопрос. Дело в том, что отрицание религии воспитывало как раз самоценность. Бога-то не видно, есть он или нет — не знаем. Но когда о Боге говорит разожравщаяся свинья, которая грабит деревню, которая заставляет ей десятину церковную платить…Это же не в ЦК КПСС придумали: «Ты не в Церкви — не торгуйся. Ты не в Церкви, тебя не обманут». И примета о том, что встреча с попом, это неудача на весь день. Это же сам народ придумал. Обратите внимание на народные сказки. Где самое опасное место ночью? Не на кладбище — в Церкви! Там прячутся все упыри и вурдалаки, там собирается вся эта нечисть. Наверное же, народ знал это. Он, может быть, и не видел их, но для него это было так же реально, как и все остальное.
—В. Марк Анатольевич, я помню все эти газеты «Безбожник» и др. И для меня было непонятно, почему народ в ходе революции и Гражданской войны так легко отдал Церковь? Может, действительно, те самые люди, которые должны были быть отцами, которые вели в 1612 году против поляков и молились за победу Русского оружия, может, они предали народ? Как потом, позже народ предали другие попы из обкомов, райкомов партии, переродившиеся и превратившиеся в барыг, а не в тех, в кого должны были по своему верить советские люди, строители коммунизма. Ведь они строили у себя на заводах, на фабриках коммунизм, а смотрели туда и говорили слушайте же, эти же батюшки наши из обкомов уже построили коммунизм для себя и своих детей, твари они продажные — нету никакого Ленина и красного Бога!
—С. Абсолютно точно! Абсолютно вы правы! Ещё раз говорю: идеология воспринимается через людей. Почему так легко отбросили церковь? Вы когда нибудь слышали историю борьбы с голодом? А ведь это очень показательно. Дело в том, что в 1920-ом году Советский Союз, тогда ещё Советская Россия находилась в жесточайшей блокаде. Любые овуары арестовывались немедленно, денег за границу вывезти нельзя было, чтобы купить хлеб, тогда была создана названием ….., которую возглавил известный полярник………. Ему, для того, чтобы купить хлеб, нужно было золото. И Советская власть обратилась к Православной церкви за помощью для русского народа — плоти от плоти её. Обратились к патриарху Тихону за церковными ценностями культового значения в долг и с возвратом. Это не простые слова. В 1918 году, когда анархистами была ограблена патриаршая ризница , Советская власть все это нашла и до малейшего жемчужного зернышка вернула. Два года всего прошло. Но что делает богобоязненный батюшка патриарх всея Руси, кстати, большевики помогли установить его престол, что делает он? Он заявляет, что народу-антихристу он ничего не даст, что это наказание народу за его грехи. И начинает контрреволюционную пропаганду, призывает священников начать контрреволюционную пропаганду в Церквях. Разве так ведёт себя человек, обеспокоенный жизнью народа? Но большевики очень быстро с этим разобрались. Раз не хочешь дать взаймы, дашь навсегда и бесплатно, безвозмездно. И церковь это поняла, когда в 1943 году священники на коленях приползли к Сталину, внесли полмиллиона в фонд обороны и попросили разрешения восстановить патриарший престол на Руси, на что и получили такое разрешение. И вот здесь, когда вы говорите о райкомах, обкомах и тому подобном, вот тут проявился тот же эффект, когда слова стали расходиться с делом. Причём, пошли люди из партиипартию не от идеи и партии начали уходить люди вполне себе достойные, трудящиеся, недоумевающие и возмущённые поведением партийных бонз, говоря, что, если бы был жив Ленин — он бы расстрелял их к чертовой матери. А уж Сталин бы отправил бы их лес пилить куда-нибудь за Нарьян Мар. И вот здесь этим воспользовались хорошо. Вспомните, с чего начиналась эта катавасия под названием перестройка — возвращением к ленинским нормам социализма, демократия, гласность и тд и тп, всему тому, чего народ был к этому времени лишён. И народ за этим пошёл. Сейчас же происходит обратный процесс, люди поняли, что их обманули и, по сути дела, все эти апологеты, проповедники перестройки больше не пользуются доверием народа. Почему? Потому что видят, как они воруют, как они приватизируют всё в свою пользу.

Видят, что прихватизаторы предлагаю ценности того общества, которого в России никогда не было, которые не нужны нашему народу. Люди постоянно удивлялись, как это, завод не работает, а люди на него идут и что-то там делают. Им зарпалаты не платят, а они работают. А ведь это как раз и есть проявление народной воли. Ведь они же шли работать туда, как в свой второй дом, потому, что вся история советского общества показывает — будет беда, помогут, будет несчастье, поддержат, будет болезнь , оградят, помогут вылечится.
— В. Марк Анатольевич, тогда получается, что человечество, цивилизациия идёт по замкнутому кругу, по спирали, идёт то ли вверх, то ли вниз — непонятно. Когда что-то светлое, хорошее побеждает, пробивает себе дорогу, когда подвижники, будь то первые христиане, будь то большевики, они борются за людей, несут свет — будь то божественный, будь то человеческий, а потом происходит перерождение, зажираются , грубо говоря, эти самые товарищи, их наследники, потомки рассаживаются по тёплым местам кабинетов и прочим храмам и начинают грабить тех, ради кого, их предки страдали и шли на смерть, большевики или священники, в последствии становясь святыми. То есть, мы все равно обречены, получается на то, что каждый раз приходится преодолевать, уничтожать?
—С. Нет, и ещё раз нет! Это происходит только тогда, когда перед народом нет серьезной задачи, длинной задачи, для решения которой надо приложить максимум усилий. Когда такую задачу снимают, допустим, построение некоего государства, царства Божьего на земле, чем грешили древние античные греки, они обожали города Солнца строить, или коммунизм, как призывали строить большевики…, как только снимается эта задача, происходит разложение. Вот в этом-то и беда. Если нет длинной задачи, на решение которой человек может показать, что он достоин своих прадедов, вот тогда это и происходит. Давайте мы с вами рассмотрим интересный феномен того же самого ВВП. Ведь почему он пользуется такой поддержкой в народе? А потому, что он идёт снова по тому пути — возрождения страны… пока, территориально. Но рано или поздно это придёт в противоречие, потому, что территории конечны, а жадность буржуазии безмерна, ее не удовлетворишь, а он этого понять не может, он чиновник, назначенный классом буржуазии для защиты своей власти и собственности.
—В. Все разложено по полочкам, все разжевано, определились с врагами, кто виноват, более или менее, понятно. Дальше что делать? Кто должен править? А потом придёт новый правитель, который будет ставить сверхзадачи, сверхцели, но у него есть команда, которая остановится в развитии и мы все равно пойдём по этому же кругу, придут следующие, кто будут новую цель ставить, в итоге, люди все равно будут ходить как лошадки в цирке по манежу.
—С. Ну я только что ответил на этот вопрос. Когда ставится большая задача, это невозможно. Допустим, мы решили триединую задачу — это формирование нового человека с категорическим императивом — общественные блага выше личного интереса, мы определили направление научно-технического прогресса с тем, чтобы, с одной стороны, он шёл на благо людей,с другой стороны обеспечивал безопасность. На базе первых двух создали материально-техническую базу коммунистического общества . И что, задачи на этом кончились? Нет! Перед человечеством стоят две большие проблемы: проблема мусорного ящика, то, что человек выбрасывает в процессе своей жизнедеятельности и процесс производства, когда оно отравляет окружающую среду — их надо решать. А решить их можно только через космос, через строительство больших городов в космосе., где будет все это работать. Вот утопленная станция Мир, что она из себя представляла?
—В Насколько я понимаю, это прообраз города на орбите, город будущего.
—С. Вообще то, это три цеха: цех первый: там производились разного рода научные эксперименты, цех второй, там изготавливался однородный кристалл, будем говорить, без земного тяготения в безвоздушном пространстве кристалл получался чистыми не искажал направленный в него луч света, доводил его до конца. Цех третий: там готовилась сборочная площадка для тяжелых кораблей, которые могли бы в будущем долетать до Марса, до Венеры, до пояса астероидов, ведь астероиды, это неисчислимый источник полезных ископаемых. Вот ставилась какая задача. Другое дело, что эту станцию утопили, ну зачем американцам нужно, чтобы в России было производство чистых кристаллов, чистых полупроводников типа германия или циркония. Значит нужно станцию утопить. И они её утопили. А наши правящие чиновники на это пошли. Я хочу сказать, что нет предела развитию, всегда перед человечеством будут стоять серьезные задачи, главное, понять эти задачи, людям обьяснить и людей организовать на выполнение этих задач. А человек ради идеи горы свернёт. Вот тут вчера у Соловьева Жириновский говорил, что от народа ничего не зависит, что народ, это скот, это быдло, все решает элита и тд и тп. Кто-то говорит, что большевики воспользовались чьими-то деньгами. Да если бы не было людского доверия, никакие бы деньги не помогли. Мнение людское было, что только они должны править, потому, что именно они выражают народную правду и за неё готовы погибнуть в первую очередь.
—В. Марк Анатольевич, смотрите, какая интересная штука: Запад формирует новое общество, нового человека, это уже не гомо сапиенс, это уже что-то рыхлое, своеобразное, непонятное, безинициативное. Помните, Фурсенко говорил, наша задача сформировать квалифицированного потребителя. А я ведь помню времена, когда воспитывали человека творца, когда материальные потребности были не на первом месте, а на втором. Может, здесь что-то неправильно? Чтобы у человека была сверхцель, сверхзадача, сверхидея, взгляд на перспективу, в будущее, чтобы он квалифицированно понимал это будущее, его надо воспитать с детства, что не красивая, яркая игрушка, не жратва, которая в холодильнике самое для тебя главное. Это важное подспорье, для того, чтобы решать какие-то вопросы, свои, прежде всего и своего сообщества. Человек строит будущее и, все-таки, он должен понимать, что цель и средства — разные вещи. Айфон и полный холодильник жратвы, это средство, а не цель.
—С. Сергей, вы абсолютно правы! Почему ставилась задача воспитать грамотного потребителя? Что такое грамотный потребитель? Это желудок с мозгами. Рудиментарными, правда, скорее, с его остатками .Он не способен к творческой деятельности. Ведь почему наша страна достигла таких успехов? Был включён творческий потенциал у народа, который ранее подавлялся. И его включили, включили в работу, включили в развитие и вот результат. Посмотрите, вся Европа пришла нас на крепость пробовать и где та Европа? Сегодня про нас говорят, что мы победили неправильно. А почему? Потому, что они все воевали на стороне Гитлера, все без исключения правительства воевали на стороне нацистской Германии. Но как себя признать побеждёнными, да ещё в том, что шли убивать и грабить. Не хочется.

А поэтому нужен желудок, который бы старался набить себя чем ни попадя, от айфона стопятидесятой модели до синтетической жратвы. Вот, о чём идёт речь.
—В. Я помню времена, тесть мне рассказывает, он слава Богу жив, ему девятый десяток, как творческий потенциала советского человека развивался, как стимулировали, как премировали, когда рабочий, фрезеровщик , токарь или младший инженер, что-то придумывал, ему давали премию, если он делал что-то полезно для улучшения производственного процесса, тех же самых железобетонных блоков. А потом, в какой-то момент, помните художественный фильм «Гений», где Александр Абдулов прекрасно сыграл разочарованного творческого человека, который хотел , мечтал, и у него весь сортир обклеен его дипломами изобретениями и вдруг, в какой-то момент это нафиг никому не стало нужным. Это были 80-е годы, ближе к 90-м.
—С. Понимаете, всё это замечательно конечно, овощной магазин, где честно торгуют, но при этом, Гений Абдулова сам был преступником. С чего началось? Он аферу провернул и людей на деньги поднял, таких же жуликов. Но когда его приперли, он побежал в те же самые органы, которые его за его дела преследовали — вот это характерная черта этого потребленчества, мол, я налоги заплатил, значит мне обязаны обеспечить и все! А никто тебе ничем не обязан. Максимум, что тебе обязаны, это заявление от тебя принять, а дальше, как Бог на душу положит, подал заявление, ну и жди, пока расследование проведётся. Помните выражение «долгий ящик»? В приказе у Иван Грозного стояли три больших высоких ящика: пришёл человек с челобитной, в ящик этот кинули прошение и когда очередь дойдёт, неизвестно. А там ещё со времён Ивана 3 бумаги лежали, с деда Ивана Грозного. О том и речь, ведь мы говорим о том обществе, где не будет людей, которые за счёт общества паразитируют, где люди на это общество работают и общество позволяет развивать всех этих людей достижениями этого общества. Вы вспомните, в 60-ом году мы с вами читали Ефремова, как фантастику. А сейчас? А сейчас клонированная овца бегает, как та самая голова профессора Доуэля. Я уж не говорю о Жюле Верне. Человек может все! Если он правильно ориентирован, правильно подготовлен, если он понимает, что вот на этих пяти сантиметрах он впереди всех, что ему принимать бой — вот тогда он готов горы свернуть, он знает, что его не бросят, что в нужную минуту поддержат и что он добьётся своего., даже, если ему при этом придётся погибнуть, но цель будет достигнута.
—В. Марк Анатольевич, ну вот смотрим в ближайшее будущее, а там трясёт всю планету. Кто-то говорит, что в США может произойти что-то типа Горбачевской перестройки, кто-то смотрит на Европу и говорит, что движение человеческих масс такое, что лицо Европы в ближайшей перспективе поменяется напрочь. Вам каким видеться мир ближайшего будущего, лет на 50 вперёд? Какие тенденции? К чему человечество подходит?
—С. А человечество подходит к пониманию того, что буржуазное общество буржуазная общественно-экономическая формация может привести только к смерти и что, если люди хотят жить, они должны перешагнуть эту веху и идти дальше в направлении к коммунизму, потому, что требуется воспитание Нового человека с тем самым категорическим императивом, требуется не губить природу, а избирать те направления научно-технического прогресса, которые позволяют этого не делать. Изыскивать новые возможности для размещения производства и их отходов , а это капитализм не может. Почему? Да по одной простой причине, интересы не позволяют. Это только общий интерес может его решить, когда одни делают маленькие ракеты для подъема наверх запчастей мусора, а другие там собирают из этих мусорных ракет контейнерные и отправляют их на солнце, чтобы они там сгорели, а четвёртые собирают большую ракету, которой нетрудно преодолевать притяжение земли и притяжение воздуха, и вот так каждый выполняет свою задачу и все работают на одну цель, на увеличение благостояние человека на его развитие. Вот главная цель — развитие человека , не набивание желудка, а развитие человека мыслящего. А те люди, которые сами себя загнали в отдел желудка, у них детей нет и взять их негде, а ещё ЛГБТ . Пройдёт лет 50 -70, они вымрут в массовом порядке. Ну и Бог с ними, как говорится. похоронили, в крематории сожгли , землю их пеплом удобрили.
—В. Ну а люди везде норовят намусорить, они в лес ходят и потом за собой в пакеты не собирают мусор после пикников, бросают все там, а представьте себе, они на Луну, на Марс прилетят.
—С. Что воспитали, то и получили. Помните, у Макаренко: Вы брали воспитать коммунистическую личность, а у вас получился на 90% тунеядец мародёр и шкурник. Оплатите расходы на это из вашей зарплаты. Простенько и со вкусом.

—В. Ну что же, у нас, как всегда, стоит вопрос воспитания и формирования человека будущего , это каждый видит по своему, у вас, понятно, какое видение, я с ним практически полностью согласен , человек должен быть прежде всего человеком, ставить пред собой высокие цели и задачи и идти к ним, не замечая препятствий, стараясь замечать людей, чтоб, не дай Бог не растоптать того, кто вдруг оказался под ногамиъ. А это очень сложная проблема, потому, что иногда перестают замечать простых человечков, идут к цели не считаясь со средствами.
—С. Знаете, что я вам скажу , открою одну страшную тайну — не бывает простых людей Каждый человек выполняет свою задачу. Вот тогда никто никого не топчет, а все работают на одно дело.

—В. Марк Анатольевич, спасибо вам большое. Эфир получился каким-то безрадостным, разговор серьезный, без рапортов О том что мы завтра полетим в космос, всё будет хорошо и тд. Но наша с вами задача заставлять людей думать и понимать, что же на самом деле происходит. Если мы хотя бы на 20% сможем это сделать, то мы уже с вами большие молодцы.

https://youtu.be/lBDdxeL_He0

comments powered by HyperComments