ПОЛИТОБЗОР: «Чужие среди нас»

180

Доброго времени года, товарищи. К тридцатилетию фильма и в связи с участившимися случаями выступлений одиночек, я решил разобрать фильм 1988 года: «Чужие среди нас». Бунт одиночки в этом фильме показан во всех подробностях. Потому он подходит для нынешнего времени, когда идеология единоличной борьбы с системой пропитывает все общество. С другой же стороны – в нем капиталисты и многие их пособники предстают инопланетянами их человеческими приспешниками, захватившими Землю или хотя бы, только США. Фильм был снят Джоном Карпентером, подарившим нам множество фильмов разных жанров и идеологической окраски.

Главный герой фильма: Джон Нада – безработный и бездомный гражданин США, родом из штата Колорадо, который приезжает за новой жизнью в Лос-Анджелес. Устроивший на стройку и познакомившись там с Фрэнком, чернокожим рабочим, который помогает Джону еще и получить кров и пропитание. Герою дают приют в небольшой общине на окраине, где люди все делают вместе. Обеспечивают себя едой, строят жилье, чинят необходимые вещи. То есть живут почти по законам первобытного коммунизма. Это поселение посреди эталонного капиталистического города явно противопоставляется режиссером основной части общества, так туда он поселил своих главных положительных персонажей. Вскоре Джон видит разгром какой-то церкви в своем районе, откуда ведется пропагандистское вещание, вмешивающееся в работу основных каналов ТВ. После одной из таких трансляций подконтрольные правительству инопланетян силы правопорядка нападают на поселение с целью пресечения дальнейших пиратских передач, пленения, или убийства членов сопротивления. Во время этой облавы наш герой видит расправу над проповедником, который рассказывал людям правду о порабощении и понимает, что для него это тоже добром не кончится. Убегая от преследователей, Джон замечает подростка, которого уводит за собой в безопасное место, где пережидает нападение. После облавы на церковь – Нада находит коробку солнцезащитных очков, которые помогают ему увидеть подноготную его родного мира. Впервые надев эти очки – Джон видит на месте каждого билборда, или уличного плаката – приказы-лозунги: «Подчиняйся!», «Потребляй!», «Плодись и размножайся!» и так далее… На каждой купюре видна надпись: «Это твой Бог!». А среди обычных людей становятся видны «чужаки», похожие на людей без кожного покрова. От удивления наш герой начинает вести себя, как сумасшедший, чем привлекает внимание «чужаков». Тут же оказывается, что полиция почти полностью состоит из захватчиков, которые поддерживают заведенный порядок в обществе. Поначалу они хотели купить молчание Джона. Но наш герой не таков. Не смотря на его низкое происхождение, Джон имеет благородную натуру, стальную волю и способен к самопожертвованию ради достижения коллективных задач. Потому, осознав свое положение в мире, герой решает вступить в борьбу за освобождение человечества от рабства. Рабства, которое люди даже не ощущают. И этот мотив не редко встречается в фантастике 80-90-х годов. Апофеозом этого стала «Матрица», показав человечество уже жалким придатком машины, погруженным в свои сны и утратившим любую волю к преобразованию мира. Однако, вернемся к разбору текущего фильма. Отвергнув предложение «оборотней в погонах», Джон укладывает обоих завладевая их оружием. Скрываясь от патруля, герой попадает в банк, где произносит свою знаменитую фразу про жвачку, после чего убивает нескольких пришельцев. Один их «чужаков» невольно показывает нашему борцу, что они так же умеют телепортироваться при помощи наручных часов-рации, связывающих всех пришельцев единой сетью. Конечно современные смарт-часы до телепортации еще не дошли, но вот позвонить через них уже можно. После разгрома банка Джон пытался скрыться при помощи помощницы режиссера одного из каналов местного телевиденья, которая, как оказывается, знает о положении дел в стране и ее все устраивает. Потому она нападает на Наду и вызывает наряд полиции. Потеряв средства для сопротивления, Джон решает обратиться к человеку однажды уже оказавшему ему помощь – к Фрэнку. С просьбой помочь ему в борьбе со скрытым врагом. Фрэнк не готов принять эту правду, потому завязывается потасовка. В итоге оба героя попадают в ряды сопротивления и получают вместо солнцезащитных очков – контактные линзы с улучшенным эффектом сопротивления пришельцам. После очередной облавы и расстрела почти всего сопротивления – Фрэнк и Джон попадают в секретное логово пришельцев, где их глава отчитывается перед элитами «чужаков» и допущенными на вечеринку людьми о том, как же хорошо и продуктивно будет развиваться союз людей и чужих. Встретив бывшего бомжа, продавшего Землю ради красивой жизни, наши герои попадают в студию 54-го канала, где разворачивается финал картины.

Итоги:
1. Акция, проводимая одним человеком без организации и правильного освещения, может быть трактуема враждебной стороной в свою пользу. Особенно если у нее есть для этого медиа-ресурсы.
2. Для того, чтобы победить организацию – нужна своя организация с соответствующими структурными единицами и подразделениями. При этом создать такую организацию вам будут мешать всеми силами. Ведь это в интересах конкурентов.
3. Для коренного перелома необходимо движение общественных масс, которое достигается планомерной просветительской работой, агитацией и пропагандой. Одиночка может как помочь этой организации своими действиями, так и навредить всей идее в целом, если совершит что-либо неуместное.
Несмотря на то, что этому фильму уже 30 лет – своей актуальности он не потерял. Потому рекомендую всем читателям пересмотреть (или посмотреть впервые) эту картину и сделать диалектические выводы. Фильм не поражает спецэффектами, но там есть глубокая идея.
Благодарю за внимание.

Аркадий 2018

comments powered by HyperComments