Несколько слов об индивидуализме

366

На днях попалась мне на глаза занятная статейка одного наемного работника, работающего на заводе в Южной Корее.
Завод производит комплектующие для автомобилей, линия производства конвейерного типа. Вообще, на любом, даже, суперсовременном роботизированном заводе есть конвейер и, в любом случае, ряд операций выполняют живые люди.

Работа на конвейере подразумевает коллективную ответственность не только за результаты своего труда, то есть качество продукции, но также и за производительность труда, то есть количество произведенной продукции в единицу времени. Лучше, чем сам автор статьи не скажешь:

Знаете, что значит работать за конвейером? Это значит, быть полностью зависимым от твоих соседей, которые стоят на других позициях. Если кто-то один работает медленно, то работает медленно весь лайн (так здесь называется конвейер. С англ Line). Если кто-то один делает брак, то косячит весь лайн. Один за всех, черт побери.

Работал бы он и работал себе, голову бы не поднимал, но вот беда, заменили одного из рабочих другим, и не просто другим, а «сорокалетним» мужчиной.

Кто-то уволился, кто-то перешёл в другую смену, и к нам подсаживают работника из другой смены.
Это русскоязычный мужик, но сорокалетний. Он в принципе нормальный, хорошо работает, не конфликтный, но сорокалетний. Семейный, дома жена и дети, так что спокойный, остепенившийся, но сорокалетний!

Что же так возмутило автора статьи, спросите вы. А то, что сорокалетний человек по меркам этого наемного работника является уж очень старым и, соответственно, по умолчанию «неполноценным» работником и не позволит ему и его «команде» выполнять и перевыполнять план, чтобы больше зарабатывать.

Этот мужик, как выясняется, не работал сверхурочно в обеденное время (о системе работы и оплаты за неё я напишу в следующих постах). Попробовал он поработать лишние полчаса с нами и потом пошёл к бригадиру просить разрешения не работать сверхурочно в обед. Эта доработка как бы добровольная, но раз весло гребёт, то негоже бросать своих соседей. В итоге нам приходится работать за него.
Но это пол беды. Оказывается, он ещё и по воскресеньям не работает. Он, ять, устаёт! Спина у него болит. Сил нет.

Многие читатели, наверное, скажут: «Но, ведь, это здоровое желание — «больше зарабатывать». Конечно, лишних денег не бывает и никому они еще не мешали. Но суть не в этом. Рабочий не задумывается, ну и соответственно, не возмущается по поводу того, почему у него, вообще, такая зарплата, что приходится свободное обеденное время тратить не на отдых, а на подработку. Рабочий не задумывается, ну и соответственно, не возмущается по поводу того, что часть его труда наглым образом отчуждается в пользу капиталистов, которые, скорее всего, вообще, никогда не узнают, даже, о существовании этого конкретного рабочего. Рабочий не задумывается, в том числе, и над тем, что ему тоже когда-нибудь стукнет сорок или, вообще, пятьдесят, и он тоже не сможет полноценно выполнять свои функциональные обязанности. В это время у него еще не будет пенсии, а он уже может стать не нужен работодателю-капиталисту, и другие более молодые рабочие будут смотреть на него с такой же ненавистью, с какой он смотрит сейчас на того мужчину.

Все, что интересует автора статьи, это сделать как можно больше продукции за единицу времени, чтобы заработать, как можно больше денег и, не осознавая того, принести еще больше прибыли капиталисту. А если на его пути, вдруг, встанет другой рабочий – старый или больной, не важно, вся его рабочая ненависть будет направлена на товарища по классу, а не на настоящего угнетателя.

Многие, я думаю, узнали себя в этом рабочем. Ведь это так «здорово», когда увольняют не тебя, а твоего товарища, а его зарплату (чаще всего, не полностью) делят между остальными работниками, подспудно увеличивая их эксплуатацию.

Класс наемных работников разобщен, в его рядах в полной мере, действует принцип «человек человеку волк», отсутствует взаимовыручка и хоть какая-то солидарность, я уже не говорю об интернационализме.

Именно такая безвольная масса нужна буржуазии, с такими наемными работниками они чувствуют свою полную защищенность, от каких бы то ни было забастовок и революций.

Индивидуализм в среде наемных работников — это убийца будущего социализма.

Да, сегодня капиталисты в некоторых странах пока еще могут платить высокую зарплату своим наемным работникам, тем самым обеспечивая им, более или менее, достойный уровень жизни. Но, что будет, когда капиталистам по тем или иным причинам перестанет хватать прибыли? Они начнут сокращать зарплаты, увольнять людей, закрывать заводы, а наемные работники ничего не смогут этому противопоставить, потому что все последнее время руководствовались принципом «моя хата с краю».

Товарищи! Мы сильны только своим единством! Диктатуре буржуазии можно противопоставить только диктатуру пролетариата. Но сначала надо этим пролетариатом стать: осознать свои классовые цели и задачи и вступить за них в борьбу.

Артур Тагиров

По материалам:
https://zen.yandex.ru/media/otkvinta/skovannye-odnoi-cepiu-o-rabote-v-koree-5a9fdec848c85e4f9f0a4686

comments powered by HyperComments