Мольбы и угрозы Ткачева

87
На сайте Кремля появился интересный материал о российском сельском хозяйстве, на основе некоторых цифр которого патриоты смогут до будущего года петь осанну своему государю-императору, его мудрой внутренней политике и назначенным волею его министрам-бессребреникам. Но самое интересное, что опубликованный материал обнажает не только светлую, но и темную сторону российского сельского хозяйства. Поэтому давайте внимательно присмотримся, о чем говорят нам звезды российской политики.

24 сентября 2015 года в Ростовской области Владимир Путин провёл выездное совещание по вопросам развития агропромышленного комплекса и на виду у представителей крестьянско-фермерских хозяйств Ростовской области объявил:
…с введением запрета на ввоз продовольствия из ряда стран для отечественного АПК мы об этом постоянно говорим в последнее время и правильно делаем, что говорим, это нужно подчеркнуть, нужно, чтобы все понимали, у нас появились дополнительные возможности, дополнительный импульс для роста, для укрепления позиций наших сельхозпроизводителей на национальном рынке. Но хочу сказать, о чём уже говорил неоднократно: это окно возможностей когда-нибудь тоже закроется, потому что рано или поздно такие рестрикции с обеих сторон все равно заканчиваются. Поэтому нужно сейчас воспользоваться этим моментом, для того чтобы твёрдо встать на своём собственном рынке. А потенциал, конечно, для этого есть.
В.В.Путин, http://kremlin.ru/events/president/news/50360

Чтобы понять смысл такого позитивного посыла президента, не нужно быть высоколобым интеллектуалом. Путин честно, глядя в глаза фермерам, сказал, что скоро лафа с импортозамещением прикроется. Кто не встал на ноги, я не виноват. На этом статью можно было бы и завершить, если бы слово не досталось министру сельского хозяйства Ткачеву.
Когда ввели импортные таможенные пошлины на сырец, естественно, выровняли ситуацию, баланс рынка, и практически все инвесторы начали вкладывать в землю, в семена, плодородие, культуру земледелия, произошла реконструкция крупнейших заводов, удвоили, утроили мощности. Мы видим следствие этих принимаемых решений. Я имею в виду импортную пошлину, квоты. Сахарная свёкла, я сам помню, когда был бизнесменом, была достаточно убыточной отраслью. Сегодня прибыльная, растущая, и мы закрываем полностью рынок в собственной стране. То есть инструменты, о которых Вы говорили, точечно, вовремя были использованы.
Я хочу напомнить, в этом году исполняется десять лет со старта нацпроектов по развитию АПК. Именно тогда начался подъём в сельском хозяйстве, многие забывают об этом, очень много было споров, пересудов и открытых противников. Благодаря реализации нацпроектов, а затем госпрограммы мы увеличили объём производства мяса птицы в три раза, до 4,2 миллиона тонн, свинины в два раза, до 3 миллионов, введено порядка хочу обратить внимание 300 новых свинокомплексов по стране и более 130 птицекомплексов. Это огромное количество. Это рабочие места и налоговая база, то есть точечные, правильно выверенные политические государственные решения и вот такой результат. Поддержка отрасли свиноводства, птицеводства позволила в полтора раза повысить уровень самообеспеченности по мясу птицы и свинины с 60 до 95 процентов.
А.Н.Ткачев, Министр сельского хозяйства, http://kremlin.ru/events/president/news/50360

Так и хочется воскликнуть, Александр Николаевич, это же не рыночные методы! Импортные пошлины, квоты, господдержка, госпрограммы, нацпроекты!? А как же невидимая рука рынка, как же либерализация сельского хозяйства, как же свободный крестьянин — хозяин земли русской? 300 новых свинокомплексов — это крупные сельхоз предприятия, 130 птицекомплексов — это тоже крупные сельхоз предприятия, неподъемные для частного крестьянского кармана. На какие шиши спрашивается сделано? На государственные шиши!
Сразу возникает вопрос, неужели не догадывались власть имущие о преимуществах планового ведения хозяйства, долгосрочных программ, государственного регулирования внешней торговли, да и всей российской экономики раньше? Почему называли государство неэффективным собственником? Ответ напрашивается только один растащить все по частным карманам, прихватизировать общенародную собственность. Но даже осознавая преимущества планового государственного регулирования, ресурс системы не включается на полную мощность, право частной собственности никто не отменял, поэтому либералы позволяют вмешиваться государству в их дела только точечно и обязательно с выгодой для себя. В сельском хозяйстве, куда государство не выделило средства, ситуация не такая радужная.
Здесь, к сожалению, наши успехи заканчиваются. Мы 10 лет практически не имеем прироста по молоку в молочном животноводстве. Инвестиции, к сожалению, в эту отрасль не идут, рентабельность достаточно мала, срок окупаемости длителен, и понятно, что нужны более эффективные инструменты поддержки.
А.Н.Ткачев, Министр сельского хозяйства, http://kremlin.ru/events/president/news/50360

Рентабельность в отрасли мала и капиталисты не хотят совать туда свой нос. Им нужна максимальная прибыль в наиболее короткий срок, на вложение в долгосрочные проекты, несмотря на то, что, по мнению Ткачева, молоко это стратегический ресурс, они не способны.
Под более эффективными инструментами поддержки Ткачев имеет ввиду государственное вмешательство в рынок, долгосрочную программу, дополнительное финансирование. С одной стороны министр, безусловно, прав. Без подобных инструментов нигде в мире при капитализме сельское хозяйство не развивается. С другой стороны, зачем тогда эффективному государству капиталисты? Напомню читателям, что единственной страной, где сельское хозяйство являлось самоокупаемым и даже прибыльным, был СССР времен Сталина, где капиталистов не было.
Пролетарское государство через свои специальные органы занималась развитием сельского хозяйства без лишних посредников-капиталистов и успешно с задачей справилось. Коллективизация сельского хозяйства, т.е. создание крупных сельскохозяйственных предприятий (колхозов, совхозов), механизация сельского хозяйства (внедрение собственной сельскохозяйственной техники — МТС), научный подход (обеспечение собственными удобрениями, квалифицированными кадрами, селекция) — все эти мероприятия позволяли сталинскому СССР быть аграрной державой с самым передовым сельским хозяйством в мире, как мечтает Ткачев о будущем России.

Если мы хотим через пятьдесять лет стать аграрной державой, обеспечить себя продовольствием на 99 процентов и войти в число лидеров по экспорту продовольствия, мы должны уже сейчас обеспечить интенсивный рост производства.
А.Н.Ткачев, Министр сельского хозяйства, http://kremlin.ru/events/president/news/50360

Похоже, буржуазного министра РФ, внука раскулаченного при Советской власти кулака к осознанию преимуществ крупного коллективного хозяйства направляемого государством подводит сельскохозяйственная практика, а личные интересы по-прежнему диктуют обратное.
Министр констатировал, что текущее финансирование сельскохозяйственной отрасли, несмотря на все положительные тенденции последних лет, не позволит достигнуть поставленных целей по интенсивному росту и ускоренному импортозамещению. По расчётам Министерства сельского хозяйства в 2016 году дополнительно понадобится около 30 миллиардов рублей. И если в течение пяти лет из государственного бюджета будет выделяться по 2530 миллиардов рублей, то по всем дефицитным направлениям, а именно: овощи, фрукты, плоды, мясо говядины, молоко, импортозамещение будет выполнено на 9599 процентов.
Есть ли эти пять лет у российского сельского хозяйства или окно возможностей скоро захлопнется, автор этих строк не знает. Но ввиду позитивного настроя Европы, которая сменила гнев к России на милость, удержать окошко открытым становится все труднее. А как только на наш рынок потекут польские яблоки и македонские болгарские перцы, то окно возможностей захлопнется окончательно, вместе с рентабельным капиталистическим сельским хозяйством России. Холодно у нас, товарищи, поэтому нерентабельно, поэтому невыгодно для капиталиста.
Низкая рентабельность сильнее всего бьет по мелким и средним хозяйствам. По сравнению с крупными они неконкурентноспособны и государству проще поддержать крупные агропромышленные комплексы, чем всю массу мелких хозяйств в целом. Поэтому разорение мелких крестьянских и фермерских хозяйств — закономерный исторический процесс, не смотря на либеральные сказки конца 80-х годов, начала 90-х годов. Это процесс пройден в разное время и в США, и в Европе. Была такая ситуация и в царской России после 1861 года и в СССР после 1929 года, и вот теперь пришло время буржуазной России пережить разорение мелких собственников в третий раз. Только, если при социализме высвободившимся крестьянам предоставлялась обязательная работа, то при капитализме разорившиеся крестьяне выбрасываются на улицу. В царской России крестьяне нанимались к кулаку, уходили в города на заработки, стояли на паперти или шли по миру, в буржуазной России их ждет та же участь.
В августе 2015 года в России насчитывалось 139 600 фермерских хозяйств (http://www.vedomosti.ru/economics/news/2015/08/14/604930-fns-zaregistrirovala-v-rossii), работающих по найму у индивидуальных предпринимателей и фермеров в 2014 году 1 621 000 человек (http://agro2b.ru/ru/news/20775-Rossii-rastet-chislo-lichnyh-podsobnyh-hozyajstv.html), поэтому занять столько рабочих рук не такая большая проблема. Все они могли бы стать наемными работниками в крупных сельскохозяйственных комплексах. Было бы желание у крупных капиталистов или буржуазного государства. Но такой вариант развития событий возможен, если окно возможностей не закроется, только тогда буржуазное государство будет вынуждено увеличить количество рабочих мест. Капиталистам без поддержки государства на сельское хозяйство плевать, тем более капиталистам плевать на людей. Если капиталисты и буржуазное государство откажутся от импортозамещения, то просто разорившиеся крестьяне и безработные трудящиеся в очередной раз не впишутся в рынок.
В молочной отрасли, несмотря на ввод новых современных комплексов и ферм, из-за сокращения производства и личных подсобных хозяйств ЛПХ, прежде всего в силу социальных, демографических причин пока не удаётся выйти на общий прирост производства. Хотя справедливости ради надо сказать, что ЛПХ сегодня производят 50 процентов молочной продукции, то есть из 30 миллионов производимой в России молочной продукции почти 15 миллионов это ЛПХ. Но в силу демографических обстоятельств люди этим с каждым годом всё меньше занимаются. Конечно, нам нужно замещать ЛПХ высокоинтенсивными молочными комплексами, семейными фермами. ЛПХ также производят четверть мяса скота и птицы, 70 процентов овощей, 8 процентов картофеля.
Мы прогнозируем в последующие годы, к сожалению, снижение производства молока. Мы говорим о росте, а на самом деле будет снижение производства молока при таком уровне поддержки, прежде всего в хозяйствах и поселениях, примерно на 34 процента. Примерно 500 тысяч тонн молока мы будем терять каждый год в ЛПХ, что, как я уже говорил, надо компенсировать за счёт ввода новых молочных комплексов.
Если мы сейчас не увеличим поддержку, то через три года уровень самообеспеченности не только не вырастет, но и упадёт, не говоря уже о мясе КРС.
А.Н.Ткачев, Министр сельского хозяйства, http://kremlin.ru/events/president/news/50360

Забавно, когда герой документального фильма Хлеб для Сталина. Истории раскулаченных (http://www.youtube.com/watch?v=6anPrORpnwg) А.Н. Ткачев, просит государство в лице Путина не бросать сельское хозяйство на произвол судьбы, строить агропромышленные комплексы, помочь с удобрениями, финансировать производство и вмешиваться административно в торговлю. Конечно, в словах министра проскакивают старые либеральные нотки, распределять запущенные земли между фермерами в Сибири и на Дальнем Востоке, делать сельское хозяйство семейным бизнесом, но и они в скором времени у министра сельского хозяйства отомрут. Иначе отомрет сельское хозяйство. Вслушайтесь в эти, прямо скажем, советские лейтмотивы министра:
Сегодня в общем и среднем по России мы вносим примерно 33 килограмма удобрений на гектар. Нужно в среднем хотя бы пятьдесят. В Сибири мы вносим 7 килограммов на гектар, в Поволжье 35, а нужно 70. На Кубани, здесь, в Ростове от 70 до 90. Естественно, эффект не заставляет себя долго ждать.
Только за счёт плодородия, только за счёт техники, сельхозтехники, которая в центральной, южной части страны более или менее есть, и каждый год мы приобретаем достаточно большое количество комбайнов, тракторов, сельхозмашин&hellip, Но если мы берём Сибирь, Дальний Восток, то там это не под силу, нет финансовых ресурсов у фермеров, у сельхозпроизводителей. Безусловно, уровень поддержки техники должен быть значительно выше, может быть, до 50 процентов, иначе мы никогда не освоим Сибирь.
Следующий шаг мы должны возвращать введение в оборот земли, у нас около 10 миллионов гектаров земли, которая была в своё время брошена, заросла уже деревьями, но это тот потенциал, где мы можем получить дополнительно до 20 миллионов тонн зерна это наша валюта, наш газ, это наша нефть, то, о чём Вы говорите всегда.
А.Н.Ткачев, Министр сельского хозяйства, http://kremlin.ru/events/president/news/50360

Здесь, наверное, сказывается бывшее членство министра в рядах КПСС и КПРФ. Как говорится, руки помнят. Конечно, г-н Ткачев запоздал с подобными лозунгами лет эдак на 70. Учитывая советский опыт и достижения СССР, сегодня можно было бы говорить о колонизации Марса, распашки плодородных территорий Луны, о замене дизельных тракторных двигателей на двигатели на холодном ядерном синтезе, о роботизации сельского хозяйства. К сожалению, буржуазная контрреволюция в 1953 году, окончательный возврат к капитализму в 1993 и 25 лет капитализма в России делают лозунги о колонизации Марса фантастикой. Точно такой же, как и лозунг о рентабельности сельского хозяйства в России или о России, как об аграрной державе.
В заключении статьи снова хочется обратить внимание читателей на метаморфозы российской политической элиты. Когда капиталистам было нужно за счет общенародной собственности набить собственные карманы, то они визжали о западных ценностях, о рыночной экономике, о невмешательстве государства. Когда же пришло время защитить свои капиталы от западных воротил, санкций и кризисов, то капиталисты оборотились патриотами и просят государство активно вмешиваться в экономику, тащить деньги из карманов трудящихся, чтобы удержать на плаву свой бизнес и обеспечить себе высокие прибыли. Бывший член КПСС, бывший член КПРФ, бывший губернатор Краснодарского края, ныне член Единой России и министр сельского хозяйства, внук кулака А.Н.Ткачев наглядное тому подтверждение. Но самое важное и самое нужное, что нужно понять читателю — Ткачеву и Путину, и всем остальным капиталистам плевать на страну и на народ. Об этом говорят не только слова Путина, что окно возможностей может захлопнуться, ведь все рычаги возможностей сосредоточены в руках российских чиновников-капиталистов, но и дела президента и правительства. Сдача в аренду иностранному капиталу земли, недр, передача в собственность заводов, предприятий, инфраструктуры, финансовая зависимость от ФРС, искусственная поддержка доллара, преимущество международных законов над российскими законами, буржуазная конституция и тысячи элементов прямого и косвенного угнетения и эксплуатации наемных работников.
От смены чиновников в правительстве, партий в Думе, даже некоторых статей буржуазной конституции ничего не изменится. Стране нужны кардинальные революционные изменения. А наемным работникам города и деревни нужна коммунистическая партия, которая бы защищала их интересы. Только организованная политическая сила может победить другую организованную политическую силу. Класс буржуазии давно организован и правит бал через свои структуры, а наемные работники остаются раздробленными, их продолжают раздирать на части буржуазные партии и движения с громкими лозунгами за все хорошее.
Настоящей целью для сознательных наемных работников должно стать создание в стране Российской Советской Социалистической республики, с общенародной собственностью на средства производства и диктатурой пролетариата. Все остальное очередное вспышкопускательство буржуазии и обман трудящихся масс.

Кирилл Поляков

Создадим партию.jpg

comments powered by HyperComments