Агитация и пропаганда: как это делается. Отрицание

235
Везде и всегда были, есть и будут проблемы, разные по сложности и актуальности, но решение которых необходимо, иногда жизненно. И одна из таких проблем это проблема коммунистической и социалистической пропаганды. Точнее не так: поскольку суть коммунистической и социалистической идеи идея социальной справедливости в агитации и пропаганде не нуждается, то наша основная задача заключается в пропаганде тех средств, какими этой справедливости можно достичь. И именно здесь начинаются проблемы.

В прошлой части статьи я коснулась проблемы непонимания слов/выражений/явлений/событий и их сути со стороны собеседника/читателя/зрителя. В этой же части предлагаю рассмотреть вторую проблему, с которой так же часто сталкиваются, а именно: отрицание. И в первую очередь стоит упомянуть тех, кто давно осознал свои классовые или личные интересы и ассоциирует их с буржуазией. Как раз-таки они всячески отрицают и наличие классов, и наличие постоянно идущей классовой борьбы и делают всё возможное, чтобы и другие так думали. Их задача не только отрицать суть и значение слов/выражений/явлений/событий, но и само их существование. Но отрицая одно, подсовывают наличие другого. Никаких классов буржуазии и пролетариата не существует, зато существуют народ и элиты, которые всем управляют, исходя из государственных, национальных, экономических и прочих интересов народа. Не нравится, как управляют элиты? Нет ничего проще, чтобы изменить это, достаточно всего лишь стать частью элиты и попытаться изменить систему изнутри. И при этом не существует народных волнений, это всё проплаченные титушки и провокаторы. Не верите? Посмотрите на Украину. Вы думаете, что там народ сам выходил на Майдан хоть и бессознательно, но отстаивать свои классовые интересы? Полная чушь! Это просто патриотичная часть элит решила подвинуть менее патриотичную часть элит. Не просто же так там стояли сцена и палатки, были организованы мед услуги, горячее питание и вывоз туалета. Это всё денег стоит, и немалых. А сейчас уже эту патриотичную элиту, которая, к слову, и при прошлой власти себя неплохо чувствовала, подумывают подвинуть более патриотичные элиты. И всё это только ради народа. А народ, что народ? Ну орал он геть олигархов, ну орал геть воров, ну орал памятай чужинец: тут господар украинец. Ну подумаешь, с кем не бывает&hellip, Элите видней, кто должен народом управлять: грузин или литовец, пусть и с американскими паспортами. И если не хотите, чтобы и у нас так же было, давайте объединимся вокруг&hellip, а то&hellip, Не верите? Посмотрите на Украину! Решили они там, понимаешь, какой-то справедливости добиваться. Какая такая справедливость? Это всё россказни для маленьких детей, а мы-то взрослые, жизнь знаем.


Да, соглашусь, справедливость абстрактное понятие. Кто-то высокий, кто-то сильный, кто-то умный, а кто-то не очень. Так устроена природа. Но как это соотносится с общественным устройством, которое не является продуктом природы, а является следствием общественного негласного и гласного договора в виде законов, актов, деклараций? В том и дело, что никак. Ведь не природа их пишет, а люди. Право сильного на безнаказанность в природе законом не ограничишь. А в обществе есть уголовная и гражданская ответственность, ответственность перед детьми и стариками. Именно за соблюдением законов, как формы социальной справедливости, народ на Майдан и выходил. То, что народ в очередной раз обвели вокруг пальца, неудивительно. Пока народ не очухается и не признает, что и классы есть, и вечная непрекращающаяся борьба классов никуда не делась, никаких изменений не произойдёт. Лозунгом Свобода! Равенство! Братство! в любых вариациях, хоть Банду геть! Коррупционеров геть! Украина едина!, будут размахивать перед носом постоянно!!! И пока люди не только лишь одной Украины наконец не признают, что(!) на самом деле мешает им осуществлять и соблюдать социальную справедливость, с ними будут поступать так же.
Ленин. Об обмане народа лозунгами свободы и равенства:

Разбираться начнем со свободы. Свобода, нечего говорить, для всякой революции (как и для всякого Майдана прим. авт.), социалистической ли или демократической, это есть лозунг, который очень и очень существен. А наша программа заявляет: свобода, если она противоречит освобождению труда от гнета капитала, есть обман. И всякий из вас, кто читал Маркса, я думаю, даже всякий, кто читал хотя бы одно популярное изложение Маркса, знает, что большую часть своей жизни и своих литературных трудов и большую часть своих научных исследований Маркс посвятил как раз тому, что высмеивал свободу, равенство, волю большинства и всяких Бентамов, которые это расписывали, и доказательству того, что в подкладке этих фраз лежат интересы свободы товаровладельца, свободы капитала, которую он употребляет на то, чтобы угнетать трудящиеся массы.

Сто лет прошло, но ничего не изменилось. Одним заводы, другим свободы. Но свободны ли люди, которые отрицают классовую борьбу и, соответственно, считают себя к ней непричастными, выходя на площади, неосознанно помогают олигархам бороться с такими же людьми с такой же идеей социальной справедливости, а по факту с самими собой? Нет, конечно. А люди, которые сидят дома и не участвуют в подобных мероприятиях, но тоже отрицают классовую борьбу, может, они свободны? Тоже нет. И за тех, кто на площадях, и за тех, кто сидит по домам, давно решили те, кто всем этим управляет, и площадью, и желанием сидеть дома. Психология!
Ленин. Об обмане народа лозунгами свободы и равенства:

Теперь от свободы я перейду к равенству. Здесь дело стоит ещё глубже. Здесь мы касаемся вопроса ещё более серьезного, вызывающего большие разногласия, и более болезненного.
Революция в своём ходе свергает один эксплуататорский класс за другим. Она сбросила сначала монархию и понимала под равенством только то, чтобы была выборная власть, чтобы была республика. Она, перейдя дальше, сбросила помещиков, и вы знаете, что вся борьба против средневековых порядков, против феодализма шла под лозунгом равенства. Все равны, независимо от сословий, все равны, в том числе миллионер и голяк, так говорили, так думали, так искренно считали величайшие революционеры того периода, который в историю вошёл, как период Великой французской революции. Революция шла против помещиков под лозунгом равенства, и называли равенством то, что миллионер и рабочий должны иметь равные права. Революция пошла дальше. Она говорит, что равенство, мы этого не сказали особо в своей программе, но нельзя же повторять бесконечно, это так же ясно, как то, что мы сказали про свободу, равенство есть обман, если оно противоречит освобождению труда от гнёта капитала. Это мы говорим, и это совершенная правда. Мы говорим, что демократическая республика с современным равенством, это ложь, обман, что равенство там не соблюдается и его там быть не может, и то, что мешает пользоваться этим равенством, это есть собственность на средства производства, на деньги, на капитал.

С этим ленинским высказыванием согласится даже самый упоротый укропатриот-националист, иначе он бы не орал на площадях Коррупционеров геть! Даёшь люстрацию!. Потому что даже он понимает, что деньги, ставшие синонимом власти, порождают коррупцию, а не наоборот. Именно наличие денег помогает проталкивать свои интересы и в судах, и в правительстве, и на площадях. И по факту, деньги в капиталистическом обществе всего лишь заменили сословные привилегии общества феодального, поскольку выполняют ту же функцию. Но постой, возразят мне, а как же Европа и США, там же нет коррупции и всего того, что есть у нас. Боюсь вас огорчить, есть! Может, на низовом уровне, типа взятки полицейскому или директору детского сада, вы встретите редко, что и создаёт иллюзию отсутствия коррупции. Но на высшем уровне, на уровне большого капитала коррупция не только есть и цветёт пышным цветом, но и полулегализована таким понятием как лоббирование интересов. Да и без лоббирования коррупционные скандалы всплывают один за другим, и с корпорациями, и с президентами. Да, снова скажут мне, и президентов не щадят, и звёзд шоу-бизнеса! Нарушил закон получи наказание! Всё верно, должны же быть козлы отпущения, на которых можно показать пальцем и сказать: Вы видите? Они богатые и знаменитые, и мы им воздаём по закону! Так что нет никаких классов и классовой борьбы. И если звёзды шоу-бизнеса являются прямыми козлами отпущения на потеху публике, то политические и финансовые элиты делают всё втихую, подковёрно, сливая лишь тех, с кем не удалось договориться или тех, кто и так уже списан в утиль.

Как признался сам Василий Губаль, он всего лишь оговорился, потому что накануне сутки не спал ни минуты. Верю, оговорился, точнее, проболтался, поскольку именно так и происходит борьба элит руками пролетариата. Что такое? Правосеки не пролетариат? Если народ увели от классовой борьбы всякими украинскими нациями, русскими мирами, европейскими ценностями и прочими за всё хорошее против всего плохого, заставили отрицать и классы, и борьбу между ними, то это и есть самый яркий пример борьбы буржуазии против пролетариата. Постоянной и непрекращающейся. И те же правосеки жертвы извечной буржуазной политики, выдвинутой ещё римлянами, разделяй и властвуй. Вина правосеков не в том, что они ненавидят русских, а в том, что они повелись на идею справедливости для украинца, любя украинца в себе, а не украинцев вокруг себя. Если они начнут любить украинцев вокруг себя, если они начнут серьёзно размышлять над тем, что выгодно украинцам, то они сами, своим ходом дойдут и до коммунизма. Ведь нет разницы, кто украинца будет грабить и за нос водить: русский, украинец или американец. Но пока им в голову вбивают европейские ценности, пока ими машут как морковкой перед носом осла, они и дальше будут любить себя, плевать на всех, но никакого успеха им это не принесёт, их просто сдадут в утиль.

Кто-то может сказать: Хватит нагнетать, серьёзно к этому никто не относится. Именно. Серьёзно к этому относиться, значит признать наличие классов и классовой борьбы. А для капиталистического мира это опасно, в противном случае агнцами среди козлищ быть уже не получится. Нам не о чем с вами разговаривать. Но как только вы протянете руки, ваши хвалёные руки силачей, к нашим дворцам и нашей роскоши, мы вам покажем, где сила. В грохоте снарядов, в визге картечи и стрёкоте пулеметов вы услышите наш ответ. Вас же, революционеров, мы раздавим своею пятой, мы втопчем вас в землю. Мир принадлежит нам, мы его хозяева, и никому другому им не владеть! С тех пор как существует история, ваше рабочее воинство всегда копошилось в грязи (как видите, мы тоже кое-что смыслим в истории) и будет и дальше копошиться в грязи, пока мне и тем, кто со мной, и тем, кто придёт после нас, будет принадлежать вся полнота власти. Власть! вот слово, равного которому нет в мире. Не бог, не богатство власть! Вдумайтесь в это слово, проникнитесь им, чтобы оно дрожью отдалось во всём вашем существе. Власть!: так отвечали Эрнесту, герою книги Джека Лондона Железная пята 1908 года, воротилы капиталистического мира. Что-то изменилось? Нет. И снова посмотрите на Украину, точнее на Донбасс. Как только на Донбассе во время майданного переворота заговорили о социальной справедливости, а не о люби украинца в себе, так сразу же туда была направлена армия. В грохоте снарядов, в визге картечи и стрекоте пулемётов народ Донбасса услышал ответ новой власти. Как и жители остальной Украины, которых отправили на Донбасс умирать за интересы капитала. Но кого-то отправляют умирать под гусеницами танков и огнём Града, а кому-то просто дают умирать от страха, холода и голода. И требуют умирать не сопротивляясь.

Приятно наблюдать, как один из тех, кто кричит Маркс умер и давно пора забыть его писанину, вдруг лицом к лицу сталкивается с людьми из разных социальных групп и поколений, кто понимает, что происходит, кто реально осознаёт причины и следствия, кто реально видит суть вещей и не боится произнести их вслух на телевидении. Такие люди его пугают, до оторопи, до сведения скул, до Шо, опять?. И ещё более приятно то, что понимающие люди не исчезли даже в цитадели демократии. То бессилие, которое продемонстрировал основатель и директор института Буша-младшего говорит лишь о том, что крыть-то ему нечем. Это всё равно что с волка сбросить овечью шкуру, а ему некуда деваться, и он отчаянно продолжает блеять, ведь не все ещё видят его волчью сущность и сущность всего буржуазного мира, который он представляет. И сильнее всего его страшит не то, что раскроют сущность, а то, как они, облачась в овечью шкуру, управляют стадом.
Да, теперь поговорим о выборах. Отрицать необходимость выборов не станет даже самый отъявленный капиталист. И не только не станет, а будет всеми силами призывать народ идти на выборы. Почему? Потому что только так, лоббируя через своих чиновников/депутатов/министров/президентов и партии, пришедших через всенародные выборы или назначенных теми, кто прошёл через выборы, у крупного капитала получится легитимировать свои действия, хоть насаждение демократии крылатыми ракетами и беспилотниками, с последующим изъятием ресурсов, хоть насаждение ГМО сельхозпродукции, с продажей удобрений и пестицидов, без которых ГМО семена не растут. А пока государства ещё что-то из себя представляют, то и получением госзаказа напрямую не побрезгуют, особенно если он будет удовлетворять интересам защиты буржуазии. В менее развитых демократиях за народ всё давно решили, и кто будет президентом, и кто будет премьером, народ ведь к демократии ещё не привык. На Украине за 24 года незалежности и то не привык: оставили народу возможность тренироваться на кош&hellip, то есть на депутатах, которых выдвигают, и через них лоббируют капиталисты помельче рангом. И то, проконтролировать принятие нужных для корпоративных акул законов аж из-за бугра приезжают. А в более развитых демократиях всё по-честному: продвинуть своего кандидата могут только акулы корпоративного бизнеса, рыбёшкам помельче туда дорога закрыта. А если кого-то не устраивает чиновник/депутат/министр/президент/партия или с ним не получается договориться, тогда появляются скандалы, интриги, расследования. Об этом я писала выше. Это и называется диктатурой капитала, или диктатурой буржуазии, что суть одно и то же. Их не интересует, кто выбирает, потому что кандидатов выдвигают они, их класс, не вы! И поэтому они называют себя элитой, а не какого-то там профессора или инженера, они лишь более привилегированная обслуга, чем весь остальной народ. А вы что думали, что ваш голос для них важен? Важен, но только как средство легализации их интересов. Да и нервы пощекотать, как на рулетке. А потом меряются, чей кандидат больше насобирал и чья теперь очередь рулить. Но даже тот факт, что все эти капиталисты протолкнули в правительство своих людей, никак не влияет на соблюдение ими тех законов, которые приняли их чиновники/депутаты/министры/партии и подписали их президенты, хоть уголовные, хоть гражданские. Почему? Потому что деньгами можно откупиться, хоть напрямую, хоть собрав компромат. Что мешает капиталистам законодательно закрепить откуп? Да то, что уже невозможно будет прикрываться извечным лозунгом Свобода, равенство, братство, как олицетворением социальной справедливости, на котором буржуазный капиталистический мир въехал в наше бытие во времена Великой французской революции.

Ленин: Предисловие к речи Об обмане народа лозунгами свободы и равенства:

Свобода и равенство в буржуазном строе (т. е. пока держится частная собственность на землю и на средства производства) и в буржуазной демократии остаются только формальными, означая на деле наёмное рабство рабочих (формально свободных, формально равноправных) и всевластие капитала, гнёт капитала над трудом.

Как писал Маяковский: Чего кипятитесь? Обещали и делим поровну: одному бублик, другому дырка от бублика. Это и есть демократическая республика. И что же можно противопоставить такой демократической системе, как диктатура буржуазии? Да-да-да, только диктатуру пролетариата. Что, диктатура пролетариата не устраивает? Диктатура буржуазии вдруг стала мила душе? Снова нет? Царя захотелось? А сколько в истории успешных царей было? Да, этот мир не идеален, и вряд ли какой-нибудь дядя или тётя будет стараться хоть немного его улучшить без нашего участия. Никто не даст нам избавленья: Ни бог, ни царь и ни герой. Добьёмся мы освобожденья своею собственной рукой. Эти же слова справедливы и ко всему другому, в том числе и к установлению социальной справедливости. Лозунг Свобода, равенство, братство не на пустом месте появился. Он и есть полная суть социальной справедливости. То, что его измазали, затоптали и оплевали, ещё не говорит о том, что он перестал быть нужным и верным. Это говорит о том, что нужно понимать, что он и есть то единственное, что в сердце, в душе и разуме подавляемого большинства населения планеты, иначе подавляющее меньшинство, те самые капиталисты, не махало бы им перед носом в каждой драке, натравливая народы друг против друга, а брата на брата, не забывая зарабатывать на этом деньги. Наша задача поднять этот лозунг выше, чтобы каждый, кто видит в нём путеводную нить, по которому хочет идти, не терял его из виду.
Ах да. Чуть не забыла упомянуть ещё один контингент личностей любителей отрицать. Нет, они не отрицают Маркса, а даже по-своему пытаются популяризировать его. Они не отрицают классовой борьбы и признают её постоянное присутствие. Они просто отрицают её необходимость в данный исторический момент. Они предлагают соглашательство и с диктатурой буржуазии, и с теми методами, которыми буржуазия подавляет пролетариат. А к чему приводит политика данного исторического момента, заложенная Антонио Грамши, могли бы рассказать Марис Торез и Пальмиро Тольятти. Они свои в 1м 2м и 2 метра под землю получили. Более сговорчивая часть таких людей вполне обуржуазилась и вписалась в хор подпевал, получая с этого свой маленький гешефт, даже не пытаясь на что-то влиять, выигрывая президентские и парламентские выборы. Другая только к этому тянется, кричит о недопустимости мутакапитализма и опробует свои силы на бумажных фабриках. Но такие граждане опасны не только тем, что в очередной раз уводят народ от классовой борьбы. Они опасны тем, что заставляют народ выгорать и в очередной раз разочароваться и в людях, и в идеях, и в самой жизни. А вот что с этим делать обсудим в следующей, заключительной части статьи.
Нина Гил-Ровадри
1 часть статьи

Создадим партию.jpg

comments powered by HyperComments