Тангейзер 2: загнивание российской культуры

125
Скандалы с музыкальными академическими театрами стали происходить позднее. То ли воробуржую страшновато было хвататься за уничтожения столпов мировой музыкальной академической культуры, то ли на то были еще какие-то, так и оставшиеся неизвестными, неясными, причины. Но, час настал. Грянул грандиозный скандал вокруг Большого театра. Этот скандал с разоряемым и уничтожаемым музыкальным театром был связан с ликвидацией и здания театра, и труппы, и репертуарной традиции и политики с гордостью нации, мировым лидером академического музыкального театрального искусства, ГАБТом.

Многие из вас, уважаемые читатели, не раз слышали пылкие, защищающее театр речи последнего из могикан Русской Советской Культуры музыкального театра, Николая Цискаридзе, чуть было не поплатившегося за защиту родного театра от самозванцев-воробуржуев и ворочиновников от культуры, личной свободой, но, всего лишь был милостиво изгнан из театра ЗА ВЫСТУПЛЕНИЯ В ПРЕССЕ.
Старое поколение артистов и педагогов театра ушло в небытие, противостоять разорению школ, труппы, как и самого здания театра, физически стало некому. В театре осталась молодежь, воспитанная новым ворочиновником и воробуржуа, крутящимися около тетра со своими сомнительными грязными, подчас и уголовными целями.
Коллектив театра, отдать ему должное, героически пытался бороться с безнаказанным уничтожением и разворовыванием театра, граничащим с глумлением над искусством музыкального театра, при помощи профсоюза, избрав на должность проф. лидера театра единогласно, всеми труппами, оркестром, техническими служащими театра — талантливого молодого танцовщика, удивительно чистого, не тронутого гнилью театральных скандалов вообще, как и гнилью разлагающегося театра в данный политический промежуток времени, Павла Дмитриченко, совсем недавно еще воплотившего в жизнь мощный образ Ивана Грозного в одноименном спектакле, поставленном Юрием Григоровичем на музыку Сергея Сергеевича Прокофьева, да так хорошо, что кажется, будто смотришь не балет, а драматический спектакль или фильм, полностью погружаясь в эпоху великого грозного русского царя. И кажется, что Иван Грозный, образ которого был создан Павлом Дмитриченко, разговаривает с публикой, со зрителем, сопереживающим происходящее на сцене всею душою, и он говорит не хореографическим языком, а рассказывает свою драматическую историю обычным, языком русским, до того Дмитриченко хорошо СЫГРАЛ эту роль.
В конфликте противостояния нового директора из ворочиновников от буржуа, г-на Иксанова, тогдашнего директора ГАБТ (снятого под яростным напором возмущенной общественности со своего поста) и нового воробуржуйского худрука балетной труппы, г-на Филина, профсоюзный лидер Большого театра, Павел Дмитриченко, начал защищать права служащих труппы, отношение к которым со стороны указанных новых театральных чиновников сделалось непереносимым и ужасающим.
Итог: ОКЛЕВЕТАННЫЙ ПАВЕЛ СИДИТ В ТЮРЬМЕ ПО НЕДОКАЗАННОМУ ОБВИНЕНИЮ (улики испарились, — записано в протоколах суда, приговорившего Дмитриченко к 8 годам колонии строгого режима!).
(подробности случившегося в единственной в Рунете Группе в поддержку Павла Дмитриченко: https://vk.com/club50789785)
Павел Дмитриченко, труппа театра, оркестр, главный режиссер спектакля, Юрий Николаевич Григорович, успели создать шедевр мировой классики балетного театра, балет Иван Грозный, сказав последнее прощай советскому и мировому зрителю. Этот спектакль был как будто бы последним взмахом прощающейся руки, невесомым и еле различимым жестом любви, дружбы и привязанности из уходящей в небытие, — тонущей в пучине раковой опухоли на теле Земли, капитализма, — нашей незабвенной Новой Атлантиды СССР, которую мы и теперь начинаем разыскивать, как маленький ребенок ищет свою мать, которую, заигравшись, потерял в толпе. Мы будем ее, нашу Новую Атлантиду, нашу утерянную Родину, Социалистическое Отечество, искать упорно и упрямо, сколько угодно долго, до тех пор, пока не найдем. А если мы, поколение современников, и не успеем, то искать ее денно и нощно станут наши потомки.
Станут искать также, как ищем мы до сих пор ту, старую, платоновскую Атлантиду, которую Платон описал, как гармоничнейшее и прекраснейшее из человеческих сообществ, живших когда-либо на Земле.
Тем паче, что платоновская Атлантида была мечтой, воспетой философом, а наша Новая Атлантида, Социалистическое Отечество, Родина, была нашей Матерью, давшей нам счастливую жизнь, достойное воспитание и образование, взрастив всех нас достойными гордого звания Человека.

Иван Грозный возвращается на сцену (Watch on YouTube)
http://www.youtube.com/watch?v=LZhysFKVuvs&feature=player_embedded
Что принес режим капитализма с человеческим лицом Советской, Русской Культуре, кроме уничтожения? Попытку отчуждения человека-труженика от высшего наслаждения образцами мировой культуры, а не только отчуждения от плодов своего труда. Попытка эта была априори провальной и неудачной, потому что петь, играть на музыкальных инструментах, рисовать, танцевать, слагать стихи, писать прозу, может КАЖДЫЙ ЧЕЛОВЕК С РОЖДЕНИЯ и, если его жизненный путь был связан не с профессией искусства, это не значит, что он потерял все свои врожденные способности и не сможет станцевать или спеть, потому что швыдкие капиталистические министры культуры Культуру запретили.
Отчуждать человека от Творчества невозможно, потому что ТВОРЧЕСТВО ЭТО СУТЬ ЧЕЛОВЕЧНОСТИ.
Другое дело, если всю свою сознательную жизнь человек был тружеником, кормящим свою страну хлебом или одевающим страну, или создающим для страны машины, самолеты, вооружения для защиты от врага, то есть, был Солью Земли кормильцем своего народа. Было ли у него время, чтобы научиться танцевать, как Уланова, петь, как Лучано Паваротти, рисовать, как Леонардо да Винчи или познать контрапункт и множество музыкальных ладов, чтобы написать партитуру оперы, подобную партитуре оперы Тангейзер Рихарда Вагнера?
Труженик-кормилец общества отдает всего себя, всю свою жизнь, все силы свои людям, миру, обществу, чтобы в краткие часы досуга насладиться мировыми достижениями культуры и искусства. При здоровом существовании общества, в СССР, такой нормальный порядок вещей вполне себе был и не подвергался каким-либо сомнениям или обсуждениям. Более того, высшая политическая власть в СССР, а именно, выдвинутые властью народа управленцы страной, властью, которая ПО СУТИ ПРИНАДЛЕЖАЛА ТРУДОВОМУ НАРОДУ, если угодно, насаждали культуру, насаждали способы обучиться вершинам мастерства в областях мировой культуры, открывая, даже в глухих и отдаленных лесах, степях и пустынях, везде, где живет и работает трудящийся человек, музыкальные школы, художественные школы, школы прикладного искусства, народные театры для более одаренных и продвинутых в том или ином виде творчества.
Почему так? Да потому, что власти Союза приходилось ЗАНОВО ВОСПИТЫВАТЬ ВКУСЫ НАРОДА, потребность его в высоких образцах культуры и искусства, преодолевая косность, бескультурье, отчужденность от лучших образцов мировой культуры, которые успели за века эксплуатации внести кровопийцы-помещики и недолго просуществовавшие капиталисты-буржуа.
Бывали и перегибы, ошибки. Например, на заре становления Советской власти, появился печально знаменитый Пролеткульт, пытавшийся заменить и затмить собою всю мощь и глубину наследия мировой культуры, объясняя собственное явление тем, что революционным классам крестьянства, рабочих, солдат, советской революционной интеллигенции, не нужны, мол-де, ни академическая музыкальная классика, ни опера, ни балет, ни поэзия или живопись, потому что эти виды искусств отжили свой век вместе с ушедшими в небытие регрессивными эксплуататорскими классами помещиков и буржуа, которые и развлекали себя подобными не нужными видами искусства. Чуть было не закрыли Большой театр и пытались отменить балет. Ломали церкви и старинные памятники архитектуры и зодчества, совершенно безвинные в издевательствах над трудящимися, например, служителей Христианского культа николаевского разлива и издания, эксплуататоров-попов, бывших для народа такими же городовыми, как и жандармы николаевского времени, только облаченными не в жандармский мундир, а в поповскую рясу.
Когда общий культурный, а главное, материальный, образовательный и воспитательный уровень в Стране Советов возрос, интерес к наследию христианской культуры, к изяществу быта, воспитанию и культуре самых образованных некогда классов аристократии вырос неимоверно, утраченное понадобилось человеку, ибо многие подошли к такому уровню бытия, в каком пребывали некогда лишь выходцы из русской аристократии и богатейшей буржуазии.
Бывали и перегибы иного рода, исходящие не от власти, как таковой, а от… исполнителей и мастеров культуры и искусства. Советская власть халтуру и зазнайство пресекало на корню. Так, например:
Постановление Политбюро ЦК ВКП(б) Об опере Великая дружба В. Мурадели от 10 февраля 1948 г. было опубликовано в газете Правда 11 февраля 1948. Постановление осуждало формализм в музыке и объявляло оперу Вано Мурадели Великая дружба (1947) порочным антихудожественным произведением. Кроме того, в частности, утверждалось: Исторически фальшивой и искусственной является фабула оперы, претендующая на изображение борьбы за установление советской власти и дружбы народов на Северном Кавказе в 19181920 гг. Из оперы создается неверное представление, будто такие кавказские народы, как грузины и осетины, находились в ту эпоху во вражде с русским народом, что является исторически фальшивым, так как помехой для установления дружбы народов в тот период на Северном Кавказе являлись ингуши и чеченцы. Было постановлено:
1. Осудить формалистическое направление в советской музыке, как антинародное и ведущее на деле к ликвидации музыки.
2. Предложить Управлению пропаганды и агитации ЦК и Комитету по делам искусств добиться исправления положения в советской музыке, ликвидации указанных в настоящем постановлении ЦК недостатков и обеспечения развития советской музыки в реалистическом направлении.
3. Призвать советских композиторов проникнуться сознанием высоких запросов, которые предъявляет советский народ к музыкальному творчеству, и, отбросив со своего пути все, что ослабляет нашу музыку и мешает ее развитию, обеспечить такой подъем творческой работы, который быстро двинет вперед советскую музыкальную культуру и приведет к созданию во всех областях музыкального творчества полноценных, высококачественных произведений, достойных советского народа.
4. Одобрить организационные мероприятия соответствующих партийных и советских органов, направленные на улучшение музыкального дела.
Несколько ранее был утвержден секретный вариант Постановления, включавший более конкретные пункты. Согласно этому варианту, в том числе:
председатель Комитета по делам искусств при Совмине Михаил Храпченко был отстранён от должности,
Оргкомитет Союза советских композиторов был обвинен как рассадник формалистического, антинародного направления в современной музыке, в зажиме критики и самокритики, в содействии безудержному восхвалению произведений небольшой группы композиторов в угоду приятельским отношениям,
ввиду вышеизложенной критики Оргкомитет Союза советских композиторов и его президиум были распущены. Арам Хачатурян, Вано Мурадели и Левон Атомвьян отстранены от руководящей работы в Союзе композиторов. Председателем нового Оргкомитета Союза композиторов назначен Борис Асафьев, в секретариат вошли Тихон Хренников (генеральный секретарь), Мариан Коваль и Владимир Захаров,
Состав музыкальной секции Комитета по Сталинским премиям был заменен (председателем и заместителем были назначены Борис Асафьев и Тихон Хренников). В том числе, в секцию были введены (без конкретизации) деятели музыки от союзных республик.
В течение нескольких недель между утверждением секретного варианта Постановления и публикацией открытого производились проверки музыкантов, в особенности композиторов-формалистов (Дмитрий Шостакович, Виссарион Шебалин и др.), Музгиза.
После Постановления организационная и музыкальная деятельность многих крупных советских композиторов была ограничена.
Википедия,
https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9E%D0%B1_%D0%BE%D0%BF%D0%B5%D1%80%D0%B5_%C2%AB%D0%92%D0%B5%D0%BB%D0%B8%D0%BA%D0%B0%D1%8F_%D0%B4%D1%80%D1%83%D0%B6%D0%B1%D0%B0%C2%BB
Никаких стенаний о свободе творчества понимаемой, в том числе и так, что свободно выражающий себя художник испражнился в музее, объявив испражненное СКУЛЬПТУРОЙ И АРТЕФАКТОМ или, что еще более художественно — в музее же, где с экскурсиями приходят школьники, дети разных возрастов, свободно выражающие себя художники совершили групповой половой акт на глазах у этих самых несчастных детей и также, не моргнув глазом, объявив это произведением искусства.
За это в СССР могли и приговорить ко вполне серьезным наказаниям разного рода и толка.
Отступив на мгновение от анализа ситуации с искусством при власти буржуа, очень хочу высказать свое давнее, ставшее, наверное, навязчивым желание УВИДЕТЬ, ХОТЯ БЫ НА ОДИН ДЕНЬ, на одни сутки, правителем России товарища Сталина, а еще товарища Феликса Дзержинского и пусть они за эти сутки вынесут столько постановлений, сколько успеют и захотят. особенно, в области культуры и воспитания.
ну пожалуйста&hellip,
Но, вернемся, помечтав немного, к действительности.
Далее радетели о всяческих pussy theriot и о свободно-творческих подозрительных личностях-режиссерах, вроде Тимофея Кулябина, которых в гниющем и дурно пахнущем капиталистическом обществе неистребимое большинство и которые выглядят с точки зрения нормального и здорового гражданина, как люди, нуждающиеся в срочной госпитализации в профильное мед. учреждение, пишут:
Постановление ЦК КПСС от 28 мая 1958 Об исправлении ошибок в оценке опер Великая дружба, Богдан Хмельницкий, От всего сердца утверждало, что Постановление 1948 года в целом сыграло положительную роль в развитии советского музыкального искусства, однако признавало, что
оценки творчества отдельных композиторов, данные в этом постановлении, в ряде случаев были бездоказательными. В опере В. Мурадели Великая дружба имелись недостатки, которые заслуживали деловой критики, однако они не давали оснований объявлять оперу примером формализма в музыке. Талантливые композиторы тт. Д. Шостакович, С. Прокофьев, А. Хачатурян, В. Шебалин, Г. Попов, Н. Мясковский и др., в отдельных произведениях которых проявлялись неверные тенденции, были огульно названы представителями антинародного формалистического направления.
В постановлении, вопреки историческим фактам, было допущено в связи с критикой оперы Мурадели искусственное противопоставление одних народов Северного Кавказа другим. Некоторые неверные оценки в указанном постановлении отражали субъективный подход к отдельным произведениям искусства и творчества со стороны И. В. Сталина.
Википедия,
https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9E%D0%B1_%D0%BE%D0%BF%D0%B5%D1%80%D0%B5_%C2%AB%D0%92%D0%B5%D0%BB%D0%B8%D0%BA%D0%B0%D1%8F_%D0%B4%D1%80%D1%83%D0%B6%D0%B1%D0%B0%C2%BB
&hellip,ИОСИФ ВИССАРИОНОВИЧ, ГДЕ ВЫ, ПРИДИТЕ К НАМ, МЫ БУДЕМ ХОРОШО СЕБЯ ВЕСТИ&hellip,
Так какие же ценности несет новая буржуазная власть, что она пытается насадить, чего добиться? Какие эстетические критерии сделают ее, эту власть буржуа, наконец, удовлетворенной? Гламурные глиняные кошки-копилки на комоде, коврик с лебедями, подражание в жизни картине Купчиха за чаем, образчик которой запечатлел в своей работе художник Кустодиев, сказав своим полотном, будто обращаясь к нам, живущим после купчихи, некогда распивавшей чай у самовара, потомкам, эстетическим и этическим наследникам, живущим и после художника: посмотрите, посмотрите, запомните этот образ существа женского пола и никогда не будьте такими, никогда, никогда&hellip,
Картина Кустодиева, как будто бы КРИЧИТ об отрицании мещанства, обывательщины, о духовной ущербности и моральном уродстве тупого китчменства и купечества, усредненного между человеком и животным существа среднего класса.
http://ic.pics.livejournal.com/era111/26459869/487833/487833_600.jpg
Кустодиев, Купчиха за чаем. Яркая и изобильная картина Кустодиева Купчиха за чаем была написана художником в голодный 1918 год, время разрухи и революционной смуты.
При СССР крик художника о сытом, тупом, самодовольном, жирном, без единой мысли в пустой голове, двуногом прямоходящем животном женского рода, так похожем на излюбленную мещанином, китчменом, глиняную кошку-копилку на комоде был понятен всем, кто любил русскую живопись, кто интересовался Искусством и Творчеством во всех его проявлениях.
А таких было если не большинство, то достаточно большое количество: для москвича или москвички поход воскресным вечерком в Пушкинский (ГМИИ им. Пушкина) и Третьяковку, поход людей, совершенно различных социальных групп, занятых в разных профессиях, а также молодежи, подражающей более старшему поколению, был не только обычным делом, но похвальной привычкой и привычной потребностью.
Тот же, кому не повезло жить рядом с замечательными музеями, картинными галереями или известными на весь мир славными театрами, создавали эти театры, картинные галереи, музеи, у себя дома, пусть, часто и изначально самодеятельные, но очень медленно, с годами перерастающие свой начальный простенький уровень ученичества и превращающиеся в музеи, галереи и театры серьезные и профессиональные.
Сейчас же, мой текст про крик художника Кустодиева, наверное, попытаются закидать каменьями, а на имя автора этих строк навесить ярлык вечного позора, что, хочу заметить, изрядно развеселит и меня, и моих друзей-единомышленников, воспитанных в рамках стремления к высотам европейской и мировой культуры и страха перед тем, что казнить тебя могут только за отступничество от этого стремления и этого пути.
Слышащие крик художника Кустодиева заключены теперь в моральные, а подчас и физические гетто. Заключены гламурными любителями глиняных кошечек-копилок на комоде, называющими иных, отличных от них, белыми воронами, идиотами и прочими уродами и быдло-баранами, отрицающими моральную высоту и эстетическую ценность жизни ЛГБТ-активистов, обжорства, наживы, животных страстей, как и многого другого, такого понятного любой купчихе, распивающей чай в голодном 1918 или любом другом году.
Называющими также и другими, обычно развлекающими и веселящими меня, например, словами-обозначениями.
Итак, ПРОТИВОРЕЧИЕ, неизменно порождающее русские скандалы вокруг искусства во многих его проявлениях, в частности, искусства музыкального театра, заключено в том, что политическая власть торгаша-капиталиста, не понимающая значения искусства , его роль и его цель в жизни государства и отдельного гражданина, частного человека, как и его суть (нельзя продать, например, симфонию, оперу, балет и нажить прибавочную стоимость на произведениях искусства данного рода), искусство уничтожает, пытаясь честно, перед тем, как уничтожить окончательно, переделать великие образцы оперы, балета, лучшие образцы произведений драматического театра (остальные формы искусства переделать физически невозможно, они уничтожаются). Но подданные властных вандалов упорно не соглашаются с таким положением дел, даже под страхом смертной казни и карающего буржуазного закона.
Переводи или нет очередной скандал вокруг музыкального театра в плоскость (именно в плоскость!) борьбы оскорбленных верующих с автором переделок шедевров мировой музыкальной классики, который решил, что он свободный творец и боец за свободу творчества таких же клинических и умственно отсталых свободных творцов. Бесполезно.
Потому, что получается неизменно вот что:
http://ic.pics.livejournal.com/era111/26459869/488137/488137_600.jpg
Старушка взялась реставрировать поврежденную временем фреску. И отреставрировала. Уверен в том, что в заблуждение ее ввела одежда. Она, скорее всего, думала, что это Дева Мария, а темные борода и терновый венец — это повреждения от времени.
Нельзя касаться искусства без риска прославиться в веках старушкой-автором неудачной реставрации испанской фрески с изображенным на ней Христом.
Для неумелых или тех, кто пытается втиснуть Искусство в нужды данного политического момента, обманув его суть, впереди маячит Суд потомков и Истории, потому что у Искусства есть одна коварная для злонамеренных людей, характерная черта, скрытая повадка, незаметная и неизвестная для покушающихся на него и его суть в очередной раз (самая знаменитая попытка была у Герострата): через все неправды, ошибки и искажения отображаемого при помощи разных форм искусства образов, вести автора данного произведения к неизменной правдивости и реализму.
http://www.stihi.ru/pics/2014/03/23/3390.jpg
Ведь, Искусство, это способ познания себя и мира через отображенные в данной форме образы и, если ты не сочинитель-автор или художник, композитор, а зритель и слушатель, то, путем сопереживания (буквально, созерцательного включения, пассивного соучастия в ситуации в театральном действии или погружения в восхитительные образы , запечатленные на полотне художника, в скульптуре, застывшей музыке архитектурного ансамбля, или в образы сопереживания главных героев романа, история которых рассказана писателем или поэтом), проигрывания множественных векторов развития ситуации, человек получает библиотеку баз данных, множество вариантов и способов поведения в драматической или трагической ситуации, которыми полна человеческая жизнь. Человек-зритель, слушатель или творец УЧИТСЯ ПОЗНАВАТЬ себя, мир, жизненные пути, ЧЕРЕЗ ИСКУССТВО, получая от этого истинное наслаждение, которое не доступно ни одному, даже самому умному животному, на свете.
Дети торговой партийной номенклатуры, советских хозяйственников, пришедшие ко власти во втором поколении после контрреволюции девяностых годов, при которой сокрушить СССР и разворовать его богатства помогла спайка их родителей, первопроходцев-контрреволюционеров, с советским криминалитетом (позднее отринутом от кормушки), не способные даже быть честными капиталистами, держатся у власти не только благодаря поддержке нового, выращенного на руинах СССР, молодого криминалитета отморозков, звероподобных скинов и новых нацистов, при помощи старого и нового лютого друга вашингтонского обкома, стремящегося уничтожить, сравняв с землей, бывший СССР, вместе с носителями советской культуры и ПРИШЕДШИМИ К ВЛАСТИ НОВЫМИ РУССКИМИ КАПИТАЛИСТАМИ, потому, что и новые русские — выходцы и дети советской культуры, образования и воспитания, — дав пограбить неистощимые ценности погубленной страны всем авантюристам и каторжникам на свете. Эти дети контрреволюционной поздне-советской хозяйственной номенклатуры, сколько бы их не учили в лондонах и парижах, и где бы то ни было, останутся верны себе. Они ведут себя, получив рычаги высшей политической власти в стране, всё вытворяя и вытворяя необыкновенные кренделя, как та самая испанская старушка, решившая, что она и есть лучший из лучших на свете реставраторов фресок с изображением Христа-Спасителя: что бы ни делали, как бы не пытались выполнять приказы вашингтонского начальства, получается басенное крыловское а как друзья вы не садились, всё в музыканты не годились…
а приказы для молодой капиталистической русской политической элиты, неизменно следующие из Вашингтона, сложны и заключены в разрушении, прежде всего, идеологии, частью которой и является искусство национальное ли, мировое , — закрывать доступ к лучшим образцам искусства и вырастить поколение двуногих животных, ходячих желудков-потребителей из русской многонациональной молодежи, чтобы при случайном доступе к искусству, очередной прямоходящий двуногий желудок ничего не понял из наблюдаемого им образца высокой культуры…
Беда лишь в том, что отчуждающие общество от Искусства, отчуждаются сами, причем, видимо, генетически, на много-много поколений вперед. Вы живы, пока вы разрушаете. Пока вы разрушаете, вы умираете.
Мы теперь являемся свидетелями попыток еще не разрушения, нет, но переосмысления, переделок высоких образцов Искусства, потому что наши новые русские, которым Вашингтоном временно дана власть жить, пока они разрушают Русскую Культуру и не только Культуру чтобы продлить свои жалкие дни разрушителей и грабителей страны, давшей им жизнь, воспитание, образование и много моральных и материальных богатств, идут на компромисс, переиначивая оперы, балеты, драматические спектакли на самый пошлый и гнусный, оскорбляющий имеющего здоровую психику, человека, лад и выдавая это действо за свободу творчества новых авторов, идущих в ногу с политическим моментом и вкусами новой публики.
И попытки, и вся эта громогласная суета вокруг нового взгляда на новый мир и новое искусство, бесполезны. Все напрасно! Потому что ЧЕЛОВЕК ЖАЖДЕТ ТВОРЧЕСТВА, быть может сотворчества с величайшими мастерами культуры и искусства, творчества, которое лишь одно сделало его человеком и стало целью его существования, смыслом его коротких дней на земле, его хлебом, домом, его восторгом, гневом, борьбой и последним утешением. Капиталистическое общество больше неспособно творить, основа его гниет и заражает гнилью все здоровое.
Можно пытаться отчуждать человека от его труда, от плодов труда всей человеческой цивилизации с ее культурными достижениями в области искусств, как это делается при капитализме. Но это будут лишь попытки, причем, всегда неудачные, потому что человек Творец изначально, а отчуждать его от плодов его труда, все равно, что отрезать, ампутировать, отнять часть его самого. Можно таким образом поступать долгое время со своим народом, с целой массой народов, но однажды причем неизменно случается революционный взрыв, сметающий на своем пути всех отчуждателей на свете.

http://www.youtube.com/watch?v=kl7oUK3sMQo&feature=player_embedded
Послушай же, уважаемый читатель, музыку Вагнера, его замечательную оперу Тангейзер, зовущую к прорыву и слому всего старого, отжившего, оскорбительного, гнусного, погибающего и грозящего утянуть в могилу за собою все живое, светлое и человечное, ибо, как и говорит великая музыка Вагнера, Злу нужно противостоять, Зло необходимо выкорчевывать, искоренять на каждом шагу, каждый день и каждую минуту, ни разу не свернув с этого пути, который один несет нам Веру и Надежду, Любовь и Победу над всеми нашими страданиями, горестями и несчастьями. Ибо, слушая музыку, мы лишний раз убеждаемся в той простой истине, о которой помним всегда: ДОБРО ПОБЕЖДАЕТ ЗЛО. В русской истории капитализм уже был однажды побежден и, несмотря на реванш, он будет побежден снова и окончательно.

Е.Винокурова
(без названия)

comments powered by HyperComments