Как возник украинский национализм. Часть 1.

2

От редакции: Украинский национализм зародился не во время стояния на Майдане, не 10 и не 20 лет назад. Его корни тянутся глубоко в прошлое и, что самое интересное, не имеют под собой украинской основы. Украинский национализм искусственно привит и взращен на благодатной почве западными державами и католической церковью. История украинского национализма и беды, которые он с собой несет, прежде всего, самому народу Украины и России, описаны в данных статьях. Статьи написаны в разное время, разными авторами некоторые задолго до стояния на Майдане. Их актуальность сегодня еще раз подтверждает значимость данной темы, а происходящие события доказывают, что народ не знает свою историю.

Чтобы понять нынешние выступления против всего русского, надо чётко разделить нынешнюю Украину на две части, бывшую Малую Русь и Галицию, которую большевики в 1939 году назвали западной Украиной. Всё началось в далёком 1255 году, когда князь Даниил Галицкий предал православие и принял от Папы римского титул короля Галиции и подчинил церковь на территории Галицко-Волынского княжества Ватикану за обещание помощи в войне с татаро-монголами. Помощи от Запада он, разумеется, не дождался, всё ограничилось пустыми обещаниями, а всех бывших единоверцев, кто мог ему помочь, он этим своим поступком оттолкнул. И всё, пропала Галицко-Волынская Русь как самостоятельное государство. Уже в 1339 году она была захвачена как говорится, без единого выстрела польским королём Казимиром Великим, а после раздела Польши в 1772 году перешла во владение Австро-Венгерской империи и началось многовековое, в буквальном смысле рабство и унижение людей, которые считали себя русскими и исповедали православие.
Следующая веха начнется в 1848 году и на этом моменте надо остановиться. Дело в том, что все эти столетия и Польша, а затем и австрийцы до 1848 года официально признавали народное единство и галичан, и других малоросцев с остальным русским народом и такого понятия как Украина и украинцы просто не было. Слово украинец начали использовать в конце 16 века как прозвище и за него можно было схлопотать по морде. В самой Австрии для населения Галиции применялось слово Russen, или как само себя называло население Русины. Почему до 1848 года? В этом году в Венгрии вспыхнуло восстание, на подавление которого Николай I послал стотысячную армию генерала Паскевича. И затираемое поляками, немцами, венграми население этих земель увидело мощную, непобедимую русскую армию, говорящую на понятном, почти своём языке. Церковная служба у всех нас велась на одном и том же языке церковнославянском. И на территории Галиции возникло сильнейшее русофильское движение. Некоторое время, используя страх австрийского императора перед мадьярами, проводилась пропаганда русского языка, культуры, началось движение за полное объединение Галиции и России. На этот аспект губернатор Галиции граф Стадион и обратил внимание Вены. После 1848 года в австрийских документах население стало называться не Russen, а Ruthenen (Рутены). А для того, чтобы и дальше увеличить разрыв, всё русское стало уничтожаться. Во второй половине 19 века сплошь и рядом шли судебные процессы по обвинению в государственной измене. В те же годы произошло объединение интересов польской и австро-венгерской знати по недопущению обрусения галичан. Каждая из них преследовала свои цели. Поляки поняли, что колонизация галичан в условиях Австрийской империи дело нелёгкое.
Нашлись люди, доказавшие, что оно и ненужно. Украинизация сулила больше выгод, она не бросается в глаза, как ополячивание, народ легче на нее поддаётся, а, ставши украинцами уже не будут русскими.

В этом духе началась обработка венского правительства, которому идея украинизации нравилась тем, что позволяла перейти из оборонительного положения в наступательное.
Обрусение галичан было чревато опасностью отделением края, украинизация не только не несла такой опасности, но и служила способом отделения Украины от России и присоединения её к Галиции. Полагали, что хорошей приманкой станет Конституция 1868 г., по которой все населявшие Австрийскую империю национальности получили равноправие и культурную автономию. Для этого на основе простонародной разговорной речи, сплошь сельской, создали новый язык, ставший литературным украинским, введя туда массу слов из немецкого и польских языков. А самым гениальным ходом австрийцев было создание нового алфавита когда из русской азбуки (а пользовались именно ею) выкинуты три буквы и добавлены две. Галичанам ставилась задача: прельстить Украину этой Конституцией.
Австрийцы до такой степени увлеклись мечтами об отторжении Украины, что со временем возникла идея подыскать для будущего украинского королевства достойного кандидата на трон, какового нашли в лице принца Вильгельма Габсбургского, названного Василем Вышиванным. В Вене и в Львове заинтересованные круги убедили Василя перейти из латинского обряда в Унию. Наследник австрийского престола Франц-Фердинанд принял горячее участие в этой авантюре.
Когда польский план в Вене получил добро, в Галиции возникла народная партия в противовес объединителям (москвофилы) и целый вспомогательный аппарат в лице общества Просвита, газет Правда, Дило, Зоря, Батькивщина, и многих других.
Ядро и основу народной партии составило униатское духовенство. Уния в своё время была задумана как инструмент денационализации подвластного Польше русского населения, но цели своей не достигла. Через несколько поколений после насильственного обращения, галицкое население стало рассматривать свою новую Церковь как национальную, отличную от польской. Но то обстоятельство, что униаты находились в подчинении Ватикана, испытывая постоянное влияние иезуитов, венских и краковских папских миссий, не могло не наложить печати на галицкое духовенство. Оно не могло выйти из русла идей католицизма. Особенно ревностно служил этим целям Русский Сион (название-то русский, не украинский) орган львовских церковников. Немало молодых людей из духовенства вступило в ряды народовцев.
В это же время сотни тысяч русинов побежали от унижений и репрессий за океан, в Канаду и Америку. Вы думаете, их оставили там в покое? Ничуть. Вслед за ними папский престол направил греко-католических священников из ордена Василиан, который был фактически одним из отделов ордена иезуитов, для духовного окормления паствы.
К 1913 году были достигнуты впечатляющие успехи. Для русских были созданы концлагеря (да-да, именно тогда они возникли, назывался этот лагерь Талергоф), и москвофилы уничтожались десятками тысяч. Кому сильно повезло, те бежали в Россию, а слово Украина получило путёвку в жизнь. Тем, кто остался и хотел жить на свободе и делать карьеру, пришлось писать расписку: Обязуюсь никогда не называть себя русским, а украинцем, и только украинцем (сейчас хотят сделать то же самое со всеми русскими на Украине). Такие же расписки писали священники для получения прихода.
Были созданы отряды австрийских янычар, под названием Сечевые Стрельцы, а также диверсионные организации типа Союза Вызволения Украины, работавших в пользу Австрии против России. Но Первая мировая война закончилась поражением Австро-Венгрии и полным переворотом в судьбе Галиции. Она оказалась, как и полтораста лет тому назад, в составе Польши. Поляки сделались теперь не краевой, а государственной властью для русин и их поведение резко изменилось. Возродились религиозные и национальные притеснения, напоминающие 18 век. Изменилось и отношение к народовской партии. Она им стала не нужна. В это время, т.е. в 1920 году и зародился Украинский национализм в том виде, каким мы его сейчас видим. Все накопленные за века унижения выплеснулись в лозунг Смерть жидам, москалям и ляхам.
В 1920 году те украинцы, которые служили в Австро-венгерской армии собрались в Праге и создали УВО (Украинская военная организация) во главе с бывшим прапорщиком австрийской армии, а затем петлюровским полковником сечевых стрельцов Евгением Коновальцем. В 1929 году на съезде националистических организаций УВО переименовали в организацию украинских националистов (ОУН). К новому названию было прикреплено старое ОУН-УВО. В 1930 году вторая часть аббревиатуры была убрана.
Дружба ОУН с фашистами завязалась в 20-х годах. Националисты и национал-социалисты были родственными по духу организациями, что и говорится в программных документах ОУН. Хотя руководители УВО-ОУН не афишировали свои связи с фашистами, по причине, которую назвал Коновалец на конференции в Берлине в 1933 году: Национал-социализм не имеет много друзей во всём мире, и выявление связи украинского национализма с германским национал-социализмом непременно приведёт к нашей изоляции.
В 1933 году украинскими националистами заинтересовалось гестапо. Состоялась встреча Коновальца с гестапо (Р. Дильс) и внешнеполитическим отделом НСДАП (К. Мотц). Украинским националистам стала оказываться финансовая и организационно-техническая помощь для проведения терактов на территории Польши (а затем и СССР). В 1938 году Коновальца убили, и в верхушке ОУН началась грызня между родственником Коновальца по жене Мельником и молодой генерацией под руководством Степана Бандеры, выходца из потомственной династии греко-католических священников. Различие между ними состояло лишь в том, что Мельник был против массового уничтожения поляков, больше прислушивался к мнению немцев, а Бандера, выражаясь теперешними определениями, был полным отморозком, стремившимся уничтожить всё, что мешало ему создать независимое государство. Немцы с удовольствием использовали и того и другого, помогая деньгами, оружием, организационно, обучая в своих лагерях, обещая помочь в создании своего государства, пока их деятельность соответствовала планам Германии. Перед войной из украинских националистов бандеровцев было создано два батальона под немецким командованием (Роланд и Нахтигаль). Значительное количество диверсионных отрядов было заслано на территорию СССР. Когда 30 июня 1941 года немцы вошли во Львов, в самых первых рядах были вояки из этих батальонов. Надо отметить один момент. В начале войны немцы старались не использовать свои войска в карательных операциях, предпочитая использовать для этой цели местных жителей. Так вот эти батальоны выполнили все карательные действия в отношении гражданского населения. В течение нескольких месяцев они методично уничтожали сотни тысяч евреев, поляков, русских и украинцев, сотрудничавших с советской властью. В дополнение к этим батальонам, подобную помощь оказывали националисты, поступившие на службу в полицейские части. После чего на Украине для этой категории населения появилась кличка полицай. А работала машина так хорошо, что население некоторых городов сократилось в 3-4 раза. Спросите, чего добились националисты всем этим прислуживанием у немцев? Ничего. Как только они 30 июня 1941 года объявили независимую, дружественную Германии Украину, Гитлер, узнав об этом, пришёл в ярость и сделал строгое внушение поддержавшему националистов А.Розенбергу, и приказал арестовать правителей этой Украины, в том числе и Бандеру, вместе с его ближайшим окружением, часть из них расстреляв. Бандера пробыл под почётным арестом до 1944 года (этот момент биографии Бандеры приводят как пример непримиримости с фашистами), после чего был снова востребован немцами. После войны ОУН всё-таки сформировал своё правительство, но только в Канаде, где они ждали объявления войны СССР от западных стран в 1947 году. Этим ожиданием и жили.

ГЛАВНЫЙ ИДЕЙНЫЙ ВДОХНОВИТЕЛЬ
Так кто же воспитал таких людей? К этому процессу приложил колоссальные усилия митрополит Галицкий Андрей Шептицкий, потомок древнего русского боярского рода, который ещё в 13 веке предал веру своих предков, приняв католичество и получившим польское графство. Этот правоверный католик из консервативной католической семьи, офицер Австро-Венгерской армии, перешёл в греко-католическую веру, по тем понятиям став неполноценным человеком. С чего бы так? Загадка раскрывается, когда узнаёшь, что по велению римского папы Льва XIII он поступил в василианский монастырь, полностью подчинённый иезуитам, и в 1901 году стал митрополитом Галицким. Подчинив себе всю церковь в Галиции, он первым делом с помощью братьев иезуитов перестроил весь учебный процесс по образованию и воспитанию будущих священников. При нём и по его указу священники писали отречение от всего русского, называя себя новой нацией украинцы. В 1914 году русская разведка, после взятия Галиции, получила при помощи служащего Шептицкого его архив. В нём и был описан план преобразования всей территории Малой Руси после захвата её Германией и её союзницей Австро-Венгрией. Вот текст этого документа в сокращении.

ЗАПИСКА УНИАТСКОГО МИТРОПОЛИТА ШЕПТИЦКОГО
Как только победоносная Австрийская Армия вступит на территорию русской Украйны, нам предстоит решить тройную задачу: военной, правовой и церковной организации края. Решение этих задач должно отчасти предшествовать какой бы то ни было мирной конференции, не только для споспешествования деятельности нашей армии и ожидаемого восстания украинцев и для урегулирования этого восстания, но и для того, чтобы эти области, во всяком случае, возможно полнее отторгнуть от России и придать им характер области национальной, от России независимой, чуждой державе царей.
Для той цели следовало бы использовать все Россией подавленные (подложно искажённые) традиции Украйны, дабы настолько прочно возродить их в сознании народных масс, чтобы никакая политическая комбинация не была в силах уничтожить нашу победу.
I. Военная организация. Эту организацию следовало бы построить на традициях запорожских казаков. Надо иметь в виду, что эти традиции живы на Украйне и имеют местно-национальный характер. Донские казаки, которые считаются специфически русским установлением, являются извращением этих казачьих традиций. Русские, донские казаки кроме имени, ничего не сохранили от украинского казачества. Тем не менее, имя казак является в народе синонимом древне-национального героя. Наиболее выдающийся полководец нашей армии мог бы, после какой-нибудь победы, быть назначенным по повелению нашего Императора Гетманом Украины.
II. Правовая организация. Помимо объявления свободы личности, веротерпимости по отношению ко всем религиям и тому подобных основ, следовало бы опубликовать австрийское гражданское уложение в переводе на украинский язык, каковой перевод должен быть объявлен подлинным, а также по возможности и другие австрийские уложения.
III. Церковная организация. Эта организация должна бы преследовать ту же цель: возможно полнее отделить украинскую церковь от русской.
Не касаясь вероучений, области догматической, следовало бы издать ряд церковных постановлений (например: украинская церковь изъемлется из ведения петербургского синода, запрещается молиться за царя, предписывается молиться за Его Величество, соответственные (великорусские-московские) святые вычеркиваются из календаря и т. п.).
Все декреты должны бы, однако, исходить от духовной власти, но не от гражданской и не от военной, дабы, таким образом, порвать с русской системой. Учреждение синода, в подражание петербургскому, тоже не было бы целесообразным.
Все эти декреты могли бы от имени Митрополита Галицкого и всей Украйны постановить всё то, что было бы соответственным и согласным с основаниями восточной церкви, традициями митрополии и было бы одобрено военной администрацией.
Как митрополит, я мог бы это сделать, так как, согласно постановлениям восточного церковного права и традициям моих предшественников, я имею право, одобренное Римом, осуществлять архипастырскую власть во всех этих областях. Если мои предначертания будут одобрены а это, несомненно, будет то на Украйне создастся центральная духовная власть и церковь, как орган, представляющий собою неделимое целое. Она будет отторгнута от русской.
Известную часть епископов, уроженцев Великороссии, а также тех, которые не подчинятся этим распоряжениям, можно будет немедленно устранить, заменив их другими, исповедующими украинские и австрийские убеждения.
Рим впоследствии согласился бы с этими постановлениями и назначениями. Одобрят их и восточные патриархи, оплаченные правительством.
Признание всего этого я мог бы провести в Риме, или, вернее, я уже в значительной части всё подготовил. Ортодоксальность церкви этим не была бы расшатана. Она должна быть сохранена в целости, следовало бы только коренным образом очистить её от московских влияний.
Львов, 15 авг. 1914 г.
Редкостный был подлец Шептицкий. В то время, когда Николай II читал эти документы, Шептицкий слал ему письменные здравицы. 30 июня 1941 года, он, уже, будучи неизлечимо больным, выезжал на своей коляске для торжественной встречи войск вермахта и карательных подразделений ОУН, произнося здравицы на имя Гитлера, благословляя их на уничтожение евреев, поляков и русских. Он же организовал подчинённую ему службу военных капелланов в дивизии СС Галиция и карательных батальонах Роланд и Нахтигаль. А за три недели до своей смерти, 10 октября 1944 года он пишет письмо Сталину, посылая ему свои приветствия и отбивая ему поклоны в связи с освобождением советскими войсками Украины. Можно сказать, потомственный подлец.

УКРАИНСКАЯ ПОВСТАНЧЕСКАЯ АРМИЯ. СТРУКТУРА ОРГАНИЗАЦИИ УКРАИНСКИХ НАЦИОНАЛИСТОВ

Лозунг Смерть жидам, москалям и ляхам в действии. 30 июня 1941г. после захвата немцами Львова, при помощи украинских националистов быстренько была перевешена вся еврейская профессура из местного университета и все те, кто сотрудничал с советской властью. ОУНовцы лично сами это делали, немцам не доверяли. Знали кто есть кто.
К 1943 году немцы, испытывая нехватку в живой силе, решили как можно шире использовать украинских националистов для диверсионной работы в тылу наступающих советских войск и для уничтожения партизанских соединений. Для этого немецкой службой СД совместно с военной разведкой АБВЕР были созданы дивизия СС Галиция и УПА. Чтобы понять, насколько серьёзной организацией была УПА, мы попросили помочь Ю.В. Тараскина, служившего в то время в СМЕРШе.
Так получилось, что долгие часы мы проводили в беседах с одним из старых чекистов, который всю свою профессиональную карьеру занимался проблемами украинского национализма. А, выйдя в отставку, продолжает накапливать уникальный фактологический архив. Более того, долгое время, будучи внедрённым НКВД в средний командный состав УНА-УНСО, в полном объёме владеет информацией. Мы представляем вашему вниманию некоторые фрагменты наших с ним бесед без купюр. Так становится понятной реальная угроза нашей стране, которая сегодня уже и не скрывается украинскими националистами. Вот его рассказ:
Когда в 1920 году в Праге собрались бывшие офицеры Австро-венгерской армии родом из Галиции (территория современной Западной Украины) и создали свою УВО, то в первую очередь они создали систему связи и административную структуру организации. Помогли им в этом деле в 30-е годы ОВРА (итальянская тайная полиция), немецкая служба безопасности СД и военная разведка АБВЕР (кополовой орган женщины Брандербург-800, готовившая разведывательно-диверсионные подразделения) в своих школах в Варшаве и под Берлином. Они эту структуру доработали и отшлифовали.


Отчёт ОУНовской службы безопасности, составленный с немецкой педантичностью, о количестве уничтоженных людей по 33 району. (Так у них именовался Гощанский район Ровенской области. Все было пронумеровано и сброшюровано по примеру учителей)
В 1943 году весь этот масштабный проект был запущен. Нашей армии пришлось после уничтожать УПА численностью 100 тысяч человек. Чтобы иметь возможность содержать такую армию, ОУНовцы поступили следующим образом. Взяли за административную единицу село, в котором должно быть не менее 200 дворов. Если в селе не набиралось столько, то объединялось несколько, до нужного количества. А дальше по тройственной системе, т.е. 3 села объединялись в станицу, 3 станицы в подрайон, 3 подрайона в район, 3 района в надрайон, 3 надрайона в виддил. Надрайон и виддил у них были областными структурами, а всю территорию Украины поделили на 4 части (луча). Во главе всех этих лучей стоял Центральный провод ОУН во главе с Проводником. Основным был луч Захид северо-западный, включающий в себя Галичину и Закарпатье, остальные были второстепенными и поддержкой местного населения не пользовались.

7.07.2000.
Алексей Чистяков

comments powered by HyperComments