Создание социалистической законности и формирование психотипа советского крестьянина. Часть 3.

21

Удар внутренних врагов был не менее сильным, чем удар природы. Вклад кулацкого саботажа и социального конфликта примитивных инстинктов с обществом нового типа в события начала 30-х обычно резко недооценивается, хотя даже простое рассмотрение ситуации показывает, что он очень серьёзен.

http://pvgazeta.info/images/stories/foto/2012/11/03/golodomor.jpg

На Украине, в тех местах где был голод было наиболее сильно кулацкое влияние и преобладала паталогическая жадность населения началась истерия истребления скота в деревне, в том числе тяглового. Кулаки продавали и резали скот и убеждали середняков делать то же самое. Те местах, где алчные идиоты-крестьяне поступили таким образом, оказались в первую очередь поражены голодом. Не нужно быть мудрецом, чтобы понять, что если, к примеру, двадцать человек объединяют хозяйство и при этом все перережут скот, то все останутся вовсе без скота и на следующий год будет голод. Получилось как в древнем анекдоте, котогда 10 людям надо было принести для напитка по бутылке вина, но каждый, желая попользоваться другими, принёс просто подкрашенную воду. Так и здесь, не хочешь, чтобы соседи пили молоко твоей коровы в результате все будут без молока. Но тупая алчность пересиливала всё. В целом по стране крестьяне уничтожили из 34 млн. лошадей в 1928 году в 1932 году осталось 15 млн. Из 70 млн. голов крупного рогатого скота — 40 млн., из 26 млн. свиней — 11,6 млн. [13]
Сейчас духовные наследники этих тупых алчных животных, контролирующие СМИ с начала перестройки пытаются перевернуть ситуацию примерно в стиле: Сдал корову в колхоз значит отняли, а то и раскулачили. Нет, колхоз ни в коем случае не отнимал имущество своих членов, а объединял его. Суть социализма не все отнять и поделить (это психология бандита и либерала, как мы видели в перестройку) а объединить и произвести. Можно привести такой пример

живут, к примеру, семь братьев, каждый своим домом. И вот они решают съехаться и объединиться в одно крупное фермерское хозяйство. Дома никто не трогает, но скот, инвентарь и землю они объединяют, потому что так удобнее работать и производить. Всех коров поставят в один сарай, будут по очереди их кормить, поить и пасти. Они возьмут льготный кредит и трактор и другой инвентарь. Делить же продукт они будут не исходя из того, кто сколько внёс, а из того, кто как поработал. Как же иначе может быть между братьями? Может даже кто скажет, что это слишком — надо вовсе поровну. Но так тоже несправедливо один работящий, косая сажень в плечах, а другой ленивый задохлик. И вот, к примеру, в момент объединения фермерского хозяйства один из братьев упёрся и ни в какую буду жить бедно, но сам, не хочу ни с кем делиться. Семейный совет решил, а ему всё равно, его земельный участок важен, а упрямый брат ни в какую. В реальности его будут и убеждать, и давить на него, могуть даже побить сгоряча. Но он всё равно брат и когда он даже под давлением войдёт в общее хозяйство, никому и в голову не придёт сказать, что у него, к примеру, корову и лошадь отняли — он ведь сам этим всем и пользуется, как и лошадями и хозяйством других братьев.
Примерно это происходило и при коллективизации. Она устанавливала не волчий тип взаимоотношений между людьми, а человеческий, товарищеский и братский. Но почему-то ситуация, очевидная для случая с братьями, кажется иной в случае колхоза, хотя принципиально она та же самая.
Всё обстоит ещё более печально ряд регионов захлестнула эпидемия вредительства и саботажа, которая особенно сильной была на Украине, где селяне славятся своим эгоизмом, жадностью, мелочностью и тупостью. Дело доходило даже до крестьянских забастовок , что с точки зрения психически нормального человека находится за гранью понимания. Крестьяне отказывались сеять и убирать хлеб. Они были уверены, что лично им хлебушка хватит, а если в городах люди начнут умирать с голоду тем лучше, больше можно выручить за хлеб. Этот феномен русского народа-богоносца описывали с давних времён в случае голода в городах и недорода, если крестьянам самим хватало хлеба, они сокращали посевы, чтобы повысить цену на зерно. Вполне рыночное поведение, надо сказать. С этим регулярно сталкивалось царское правительство и издавна оно применяло в таких случаев внеэкономические меры стимуляции производства хлеба — солдат и казаков, которые с помощью жестоких истязаний выбивали из крестьян хлеб, стимулируя их производить больше на следующий посев, оставляя им самим голодный минимум, если не меньше. Крестьяне видели, что власти с них не слезут, пока не получат своё, кряхтели, матерились, плакали, но производили требуемое зерно.
То, что крестьяне массово бросятся забивать скот и откажутся убирать хлеб (в ряде районов на Украине погибло на корню до четверти урожая, который не был убран), не ожидал никто. Это был неучтённый фактор социальной психологии. С точки зрения нормального человека поведение крестьян было иррационально, потому что создавало им смертельную угрозу.
В Поволжье, где не происходило тотальной истерии истребления скота, и не было крестьянских забастовок, и голода не было, хотя это один из самых неблагополучных для сельского хозяйства регионов России. Более того, он был поражён засухой лета 1932 года, но массового голода там не было всё равно.
Желание Советской Власти гуманным образом разрешить вопрос, убеждая крестьян действовало плохо. Люди в скотском состоянии понимают исключительно силу. Поэтому, когда начались конфискации хлеба крестьяне, устраивавшие забастовки, поняли ситуацию правильно хлеб заберут всё равно и начали работать. Тупые алчные идиоты получили то, что заслужили.
Сейчас антисоветчики любят устраивать истерики, переходящие в пляски св. Вита по поводу зверской жестокости тоталитарного режима. Однако доля изъятия хлеба в голодающих районах невелика и в целом, влияние этого фактора также невелико. Напротив, когда вскрылись факты голода в голодающие районы стали завозить хлеб, но это заняло определённое время.
Тупые антисоветчики выдумывают истории для тупых обывателей вроде того, что голод был оттого, что у крестьян забирали всё, включая семена на следующий год. Нужно быть просто умалишённым, чтобы вымаривать голодом крестьян кто тебе будет производить зерно на следующий год? Зачем забирать посевное зерно, если на следующий год уже ты сам умрёшь от голода, ведь других производителей нет? Зачем строить для крестьян Дома Культуры, больницы и школы и тут же уничтожать их? Поверить в такое может действительно разве что идиот.
Что же происходило с жёстким изъятием хлеба, там где это случалось? Ничего особо сложного колхозы, то есть крестьяне, согласно договору с государством должны были поставить определённое количество зерна на следующий год. Это количество вовсе не было неподъёмным, даже было вполне щадящим и рассчитывалось на основании урожаев предыдущих лет. Колхозы должны были сдать плановое количество зерна, а оставшееся распределить среди колхозников, обменять и т.д. Обязательства не были односторонними со своей стороны государство предоставляло кредиты на очень льготных условиях, безвозмездную финансовую и техническую помощь, трактора и другую технику в кредит, которые надо было оплачивать зерном будущих урожаев (совершенно обыденная во всём мире практика когда техника предоставляется фермеру в счёт будущих урожаев), промтовары по дешёвым ценам и просто для распределения в колхозах, а также бесплатные больницы, школы, Дома Культуры и так далее. То есть условия договора были вполне честными. И вот крестьяне ряда районов решили незатейливо кинуть государство. Своим недалёким умишком они полагали, что городских удастся очередной раз обвести вокруг пальца. Только что, устраивая истерики и демонстрации им уже удалось добиться отмены первой волны всеобщей коллективизации, поэтому они поняли, что такую лоховатую слабонервную власть удастся обвести вокруг пальца ещё раз. То есть хлеба они демонстративно засеяли меньше, чем за год до этого, а оставшийся не убирали, чему есть много свидетельств, хотя тут достаточно посмотреть на результат в этих районах почти четверть хлеба сгнила на корню. Деревенские хитрованы, на всякий случай, воровали его заранее, забивая ямы даже не созревшим хлебом. Неожиданно для них местные органы власти проявили волю и стали выбивать из них хлеб.
Только при свободном рынке, существующем лишь в воображении либеральных идиотов, существует некий свободный рынок зерна для крестьян, на самом деле обязательства крестьян даются не государственным органам, а хлебным монополистам, мало чем от них отличающихся. Сам фермер не может продать свой урожай во многих странах и вынужден торговать через монопольных посредников.
Ситуация с обязательством для крестьян поставить не менее определённого количества продовольствия совершенно обыденная в мире. Форс-мажоры, например неурожай, могут учитываться, а могут и не учитываться. Например, в 60-х годах 19 века, в конце английской индустриализации английские торговые монополии просто силой забрали у ирландских крестьян урожай картофеля. Урожай был заложен и продан ещё на корню, что также является обыденным в западном мире. Однако, случились заморозки и картофель уродился плохо. Невзирая ни на что, используя полицию и солдат, английские торговцы отобрали полагавшийся им по договору урожай. У многих было отнято вообще всё, включая посевной фонд. В Ирландии вспыхнул страшный голод, сколько погибло ирландских крестьян не знает никто, называют число до 60% населения поражённых голодом районов. Англичане нисколько не смущаются этому факту и считают, что всё сделано правильно.
Правильно ли поступили государственные органы СССР отбирая хлеб? Что им было ещё делать? Смотреть, как от голода будут вымирать города? А на следующий год крестьяне, довольные собой поступили бы точно также. Применялись не только жёсткие меры, но и экономические колхозы, злостно не выполнявшие план по поставкам, заносились на чёрные доски, в такие колхозы прекращались поставки всяких промтоваров, кроме предметов первой необходимости, в них не завозились фильмы, не ездили артисты из города и так далее. В принципе, это было довольно эффективно.
В целом, органы Советской Власти в этот период сработали плохо. Они реагировали на ситуацию, не умея её предсказать, они не имели опыта реального ообщения с человеческими массами и страдали идеализмом. Они ещё не понимали, что русский народ кроме своих блестящих качеств имеет и свои тёмные неприглядные стороны и может в определённых условиях вести себя как тупой, алчный, ленивый и чёрствый скот. Власти следовало применить самые жёсткие меры уже при самых первых признаках забастовок и массового забоя скота. При необходимости нельзя было останавливаться перед массовыми репрессиями и даже террором. Этим были бы спасены жизни более миллиона крестьян, погибших от голода и эпидемии эрготизма.
Грибковые паразиты не только резко уменьшили урожай. Огромное количество людей погибло не от голода, а от эрготизма отравления ядами грибов-паразитов, сохранившихся в непровеянном зерне от неправильного хранения в ямах. Это происходила в районах, где были массовые хищения зерна. Миронин обратил внимание на удивительный факт во многих сообщениях о смерти колхозников подчёркивалось, что дома ещё оставались продукты, а в ямах — складах украденного из колхоза зерна было ещё зерна, причем часто были вообще не тронутые ямы.
Были даже совсем непонятные случаи — люди умирали от голода даже когда на их огородах появлялся новый урожай, а дома были продукты. При этом симптомы смерти (сильные отеки опухание) были такими же, как и у умерших в голодные месяцы марте-апреле. Это показывает то, что люди массово погибали от отравления украденным зерном, которое им было жалко оставить пропадать совсем. Аргументы Миронина выглядят очень сильными и никаких внятных заявлений от оппонентов его точки зрения, так пока предъявлено и не было.
В целом, наложение ряда серьёзных факторов природных, управленческих и общесистемных привели к голоду начала 30-х годов. Это был единственный голод СССР, исключая голод периода Великой Отечественной и её последствий, который был почти полностью нивелирован колхозной системой СССР. После наладки колхозной системы голод, многовековой кошмар России ушёл из неё навсегда.

Хлебозаготовка, фото Игнатовича, 1936

http://www.rusproject.org/foto/data/media/99/hlebozagotovka_1936_ignatovich.jpg
Что касаетсся лжи о коллективизации, то её начал раскручивать ещё Гитлер сразу после прихода к власти. Через год поделки ведомства Геббельса подхватили пронацистски настроенные американские издатели. В 1935 г. пронацисткое издательство Хёрст- пресс в США начала публиковать серию статей Уокера, якобы с мест событий: Шесть миллионов погибли в Советской стране от голода: крестьянский урожай конфискован… Репортер рискует жизнью, чтобы получить фотографии, показывающие голод… . Вскоре левые журналисты выяснили, что фотографии подложные, на них представлены фото голода в Поволжье1922 года, публиковавшихся в Советской России и за рубежом. Выдавались за документальные также фотографии периода 1-й Мировой войны из западных стран. Эта фальшивка в ходу до сих пор. Недавно эти же фотографии выставляла в качестве своих архивов даже СБУ Украины при Ющенко. Подлог был вскрыт, был громкий скандал. Можно не сомневаться, что через некоторое время, когда всё забудется, они появятся ещё не раз.
Исходная история была интереснее, чем кажется, быстро выяснилось, что репортёр был в Советском Союзе один раз проездом 5 дней и вообще никогда не был на Украине. Бесстрашным репортёром оказался профессиональный мошенник по фамилии Грин, бежавший из тюрьмы в США. Некто, так и не выясненный, дал ему новые документы и организовал поездку в СССР. Несмотря на разразившийся скандал, западные газеты поступили по своему обыкновению игнорировали все доводы и усиливали пропаганду. Вскоре американские издательства, финансируемые нацистами, стали называть уже число 10 миллионов погибших от голода в 1932 г. Интересно, что всё население Украины тогда составляло около 25 миллионов, но для манипуляции сознанием реальность и не особо нужна, главное, чтобы включились эмоции недалёкого читателя. Через некоторое время об этом стали говорить крупные газеты как о свершившемся факте. [13] Сейчас, через 80 лет число погибших крестьян только увеличились. Западные СМИ, не моргнув глазом, сообщают о 25 или даже 50 миллионах жертв коммунизма как о свершившемся факте. СМИ периодически ссылаются на псевдонаучные труды вроде широко разрекламированного мошенника Конквеста, у которого уничтоженных в лагерях кулаков (3,5 млн) в два раза больше чем вообще было раскулаченных переселенцев.
Байки о том, что беспаспортные крестьяне были прикреплены к земле, не имея возможности уехать аналогичны вранью о ста миллионах репрессированных и погибших в голодоморе. Те, кто повторяет этот бред хотя бы задумались, а каким образом десятки миллионов людей в 30-е годы оказались в городах? Ведь для того, чтобы провести индустриализацию надо, как минимум, чтобы крестьянин оказался в городе, а если он бесправный крепостной, то как он там окажется? Каким образом его удержали бы крестьян, оцеплением армейскими частями каждой деревни в СССР? Десятки миллионов крестьян без всяких проблем покинули колхозы, переселившись в города именно для этого и затевалась коллективизация, освободившая эти десятки миллионов рабочих рук. Мошенники от истории используют для обоснования своей лжи Устав сельхозкооператива (колхоза), где действительно сказано, что каждый участник кооператива обязан в нём работать, что совершенно естественно, было бы странно, если бы было иначе. Если крестьянин покидал колхоз без уведомления его собрания или хотя бы правления, то его исключали из членов кооператива и он терял там все свои права, что то же совершенно справедливо. Никто не ловил колхозников, ушедших из колхоза, по всему СССР, как царская полиция ловила беглых барских крестьян. Недалёким гражданам, распространяющим это враньё стоило бы только предтставить такую картину милиция по городам и весям ловит десятки миллионов разбежавшихся колхозников, этапируя их обратно. Для этого надо чтобы чуть ли не полстраны работали в милиции и ОГПУ. Хотя геббельсовцы от истории, не моргнув глазом, выдают штампы вроде полстраны сидело, а полстраны охраняло. В представлении таких своеобразных граждан в СССР никто не работал, не строил, не учился, не лечил людей, не выращивал зерно. Что интересно, подобная пропаганда, рассчитанная на идиотов, очень характерна для антисоветчиков, которые крайне редко бывают умными людьми. Такой же была и кулацкая пропаганда вроде в колхозах жёны будут общие и все будут спать под одним большим одеялом. В целом, людей, не способных к простейшему пониманию окружающего мира и элементарным мыслительным процессам намного больше, чем казалось раньше.
Колхозник мог покинуть колхоз, не выходя из него только с согласия его собрания или правления в ряде случаев службы в армии, учёбы, отходничества и т.п. Для истерящих о том, что, например, разрешение бедным колхозникам было невозможно получить надо напомнить, что препятствование каким-либо образом со стороны местных органов власти или колхозных должностных лиц отходу крестьян влекло для соответствующих руководителей уголовную ответственность ещё с 1930 г. [14]
Если крестьянин покидал колхоз насовсем, ставя в известность собрание, то ему выплачивался его пай, выдавались продукты, деньги и т.д. Если же человек просто не сказав никому ни слова, уезжал из колхоза, то никто его не разыскивал с милицией, просто лишали пая в колхозе. Но такое случалось редко уехать, бросить дом и хозяйство непросто, поэтому так поступить мог либо не имеющий своего хозяйства человек, например, один из сыновей в семье, либо человек асоциальный. Были особо хитрые колхозники-летуны, исчезавшие из колхоза перед севом на приработки и появлявшиеся аккурат к молотьбе, требовавшие с пеной у рта своей законной доли за заработанные трудодни (минимальные 60 дней в году в реальности заработать было очень просто), а на следующий год снова исчезавшие из колхоза к севу. Таких колхозников по закону исключали из колхозов без права получения колхозных доходов [15], но ни дом, ни хозяйства никто у них был отнять не в праве.
Когда крестьяне выбывали на постоянное жительство в местности, где введена паспортная система, они получали паспорта в районных управлениях милиции. Никто не вправе был насильно вернуть человека в колхоз. Максимум, что могло произойти, крестьянина могли не прописать в данной местности, это происходило, когда его отказывались брать на работу. К примеру например, в Москве крестьянина брать на работу отказывались и тогда ему приходилось переезжать в другое место, где ему готовы были предоставить рабочее место. Если ему трудно было найти самому, то существовала специальная комиссия по трудоустройству, действовавшая очень эффективно. В СССР была острая нехватка рабочих рук, и с этим проблем не было, в отличие от капиталистических стран, где всегда имеется довольно заметная прослойка безработных. Не желающие работать вообще (тунеядцы) подвергались административному или уголовному преследованию, это распространялось на всех от крестьянина до академика.
Интересно, что крестьяне имели привилегии — право проживать без прописки в случаях, когда остальные категории граждан обязаны были прописываться. Паспортный контроль в те годы рассматривался как признак полицейского режима, как, к примеру, в царской России. Революция отменила паспорта и Советское Правительство очень долго не решалось их вводить по идеологическим причинам, хотя необходимость в них назрела ещё с конца 20-х годов. Интересно, что граждане, которые были обязаны иметь паспорта рассматривались как своего рода поражённые в правах. Прописку и паспорта в СССР ввели в начале 30-х годов для учёта распределения продуктовых карточек в результате неурожая и голода пришлось вводить распределение продовольствия. Паспортная система оказалась также очень эффективным способом учёта населения и борьбы с преступностью и иностранной агентурой, развернувших против СССР настоящую тайную войну. Система прописки и следящих за ней участковых позволила предотвратить развитие в стране ситуации вроде сирийской в 2012 году. Для поездки на любом виде транспорта внутри СССР вообще не требовались никакие документы. Я лично помню, как даже в 70-х летали на самолётах, просто называя свою фамилию, не предоставляя паспорт, до 80-х годов в СССР для покупки билет на поезд не требовалось никаких документов. То есть крестьяне могли путешествовать по СССР совершенно беспрепятственно, хоть в 30-е годы, хоть в 50-е. Крестьяне царской России путешествовали очень мало, но проблемой в СССР 30-х годов стало временное расселение путешествующих крестьян гостиниц катастрофически не хватало. Для крестьян строили гостиницы, которые обычно назывались Дом Крестьянина (Колхозника) , но были и другие названия например, гостиница Колос была типична. Они начали массово строиться именно в 30-е годы. Кстати, по деревням тогда ездили тысячи вербовщиков — большой проблемой было вытянуть крестьян в город. Неудивительно, переехать из личного дома в рабочее общежитие, а то и вовсе в барак, для крестьянина очень непросто.

Строитель Магнитки крестьянин Калмыков, фото Альперта 1929(1930?)
http://www.rusproject.org/foto/data/media/97/alpert-kalmikov_magnitka_1929-30.jpg

Многие миллионы людей переезжали в города, жилья не могло хватить в принципе, когда его еще построят… Так что истерика времен перестройки о том, что все крестьяне мечтали убежать в города, а это им делать не давали, сделав их беспаспортными крепостными — вранье из того же разряда, что и десятки миллионов репрессированных. Вербовщики требовались для того, чтобы переманить крестьян в города.
Павел Краснов
Литература:
[1] А.Н.Энгельгардт, Из деревни. 12 писем., Москва: Наука, 1999.
[2] С. И.В., и Каганович. Переписка, 19311936 гг., и. РГАСПИ, Ред., М., 2001 , p. 240.
[3] С. И.В., Письмо Кагановичу. Ф. 81. Оп. 3. Д. 99. Л. 106-113. Автограф., Цит. по: Архив А.Н.Яковлева.
[4] СЗ СССР, т. № 62, p. ст. 360, 1932 г..
[5] Инструкция по применению постановления ЦИК и СНК СССР от 7 августа 1932 г. об охране имущества государственных предприятий, колхозов и кооперации и укреплении общественной ( социалистической ) собственности. От 16 сентября 1932 г., М, 1932.
[6] И. Пыхалов, Закон о пяти колосках, [В Интернете]. Available: http://www.rusproject.org/node/1078.
[7] В. А.Я., Революционная законность на современном этапе. Изд. 2-е, перераб., М., 1933, p. 110 с..

[8] О прекращении применения массовых выселений и острых форм репрессий в деревне. Инструкция ЦК ВКП(б) и СНК ССР от 8-го мая 1933 № П-6028, М, 1933.
[9] Постановление СНК и Политбюро, т. Ф. 17. Оп. 3. Д. 969. Л. 21., М: РЦХИДНИ, 1935.
[10] Проект приказа ОГПУ № 00237 о борьбе с хищениями хлеба, направленный Г. Г. Ягодой И. В. Сталину. 5 июля 1933 года. // Лубянка. Сталин и ВЧК-ГПУ-ОГПУ-НКВД. Архив Сталина. Документы высших органов партийной и государственной власти., в Лубянка. Сталин и ВЧК-ГПУ-ОГПУ-НКВД. Архив Сталина. Документы высших органов партийной и государственной власти. Январь 1922 декабрь 1936 года., М, 2003, p. 445447.
[11] И. Н.А., Классовая борьба в деревне и ликвидация кулачества как класса (1929-1932 гг.), Москва: Институт Истории АН СССР, 1972, pp. 40-41.
[12] М. С., Мор без голода, [В Интернете]. Available: http://www.rusproject.org/node/50.
[13] Л. Мартенс, Запрещенный Сталин, М: Яуза: Эксмо, 2010, p. 82.
[14] Постановление СНК СССР от 16 марта 1930 г. об устранении препятствий к свободному отходу крестьян на отхожие промысла и сезонные работы, Известия ЦИК Союза ССР и ВЦИК, № 75, 17 март 1930.
[15] Постановление ЦИК и СНК СССР от 17.03.1933 о порядке отходничества из колхозов, СЗ СССР, № № 21, p. 116, 1933.
http://www.rusproject.org/node/1175

 

comments powered by HyperComments