Борьба с кулаком. Часть 1.

12
Товарищи, читатели информагенства Ледекол_Ледокол и других информационных ресурсов Союза Коммунистов.
Наш живой журнал продолжает публиковать серию статей из книги Сталинское чудо писателя Павла Краснова. В этих статьях речь пойдет о русском крестьянстве конца 19 века, его жизни после революции 1917 года и о результатах коллективизации конца 30-х годов прошлого века. Мы уверенны, что та огромная работа, проделанная автором книги по сбору материалов, поможет Вам лучше понять всю остроту крестьянского вопроса в России и СССР.
Оргбюро Союза Коммунистов
Глава из будущей книги.

На повестке дня — борьба с кулаком.
http://www.uhta24.ru/foto/_original_/27113.jpg
О кулаках со времён перестройки официально принято говорить со скорбью и придыханием, как о лучшей части российского крестьянства. Враги советского социализма описывают кулаков как динамичных и предприимчивых крестьян. Даже самый беглый взгляд на ситуацию показывает, что все эти утверждения не более чем пропагандистская ложь.
Совершенно другое представление о них было у тех, кто с самыми работящими крестьянами сталкивался в реальности. Это была наиболее беспринципная и жестокая часть русского крестьянства. В реальности основная часть кулаков делали свои состояния не на труде, а на самом гнусном ростовщичестве и подлой эксплуатации своих попавших в трудное положение соседей.
А.Н. Эндельгардт, крупный исследовательрусского крестьянства, так описывал эффективного деревенского собственника, настоящий настоящий кулак выглядит вот так:
&hellip,только в деревне Б. есть настоящий кулак. Этот ни земли, ни хозяйства, ни труда не любит, этот любит только деньги. Этот не скажет, что ему совестно, когда он, ложась спать, не чувствует боли в руках и ногах, этот, напротив, говорит, Работа дураков любит, Работает дурак, а умный, заложив руки в карманы, похаживает да мозгами ворочает. Этот кичится своим толстым брюхом, кичится тем, что сам мало работает: У меня должники все скосят, сожнут и в амбар положат. Этот кулак землей занимается так себе, между прочим, не расширяет хозяйства, не увеличивает количества скота, лошадей, не распахивает земель. У этого все зиждется не на земле, не на хозяйстве, не на труде, а на капитале, на который он торгует, который раздает в долг под проценты. Его кумир — деньги, о приумножении которых он только и думает. Капитал ему достался по наследству, добыт неизвестно какими, но какими-то нечистыми средствами. [1]
Вот тебе и раз! Ну и лучший крестьянин! А как же другие знатоки русской жизни? А они говорят то же самое.
Даль в своём словаре даёт следующее определение слова кулак: Скупец, скряга, жидомор, кремень, крепыш, перекупщик, переторговщик, маклак, прасол, сводчик, особ. в хлебной торговля, на базарах и пристанях, сам безденежный, живет обманом, обчетом, обмером, маяк орл. орел, тархан тамб. варяг моск. торгаш с малыми деньжонками, ездит по деревням, скупая холст, пряжу… [2]
В настоящее время более сильный крестьянин превращается обыкновенно в кулака, эксплуататора своих однообщественников, по образному выражению мироеда. Вы сильно удивитесь, когда узнаете, кто это написал Пётр Столыпин. [3]
То есть кулак — резко негативное понятие в русском языке тех лет. Сейчас, спустя почти сто лет, бесстыжие люди подменяют значение этого слова, пытаясь представить кулаков всего лишь зажиточными хозяевами. Но зажиточный хозяин далеко не обязательно кулак.
В тесной связи с вопросом о взыскании упадающих на крестьянское население казённых, земских и общественных сборов и, можно сказать, главным образом на почве этих взысканий, развилась страшная язва нашей сельской жизни, вконец её растлевающая и уносящая народное благосостояние, — это так называемые кулачество и ростовщичество. При той безотлагательной нужде в деньгах, которая является у крестьян, — для уплаты повинностей, для обзаведения после пожара, для покупки лошади после её покражи, или скотины после падежа, эти язвы находят самое широкое поле для своего развития… Только сельский ростовщик, обеспечивающий себя громадными процентами, вознаграждающими его за частую потерю самого капитала, приходит ему на помощь в случаях такой крайней нужды, но эта помощь, конечно, дорого обходится тому, кто к ней раз обратился. Однажды задолжав такому ростовщику, крестьянин уже почти никогда не может выбраться из той петли, которою тот его опутывает и которая его большею частью доводит до полного разорения. Нередко крестьянин уже и пашет, и сеет, и хлеб собирает только для кулака…пользуются ныне эти самые опасные его элементы, как пиявки высасываюшие последние соки народного благосостояния и находящие себе тем более раздолья и поживы, чем беднее и обездоленнее крестьяне [4]
Это слова министра земледелия и имуществ Российской Империи А.С.Ермолова.
Так, например, профессор Эмиль Дилон, в 1877-1914 гг. живший в России и которого трудно заподозрить в симпатиях к большевикам писал: Из всех человеческих монстров, которых мне приходилось когда-нибудь встречать во время путешествия (по России), не могу вспомнить более злобных и отвратительных, чем кулак. [5] Неудивительно, что его мнение разделяло подавляющее большинство русских крестьян.
Даже западные антисоветски настроенные историки признают, что батраки у кулаков работали в поистину рабских условиях, только для того, чтобы их семья выжила хотя бы ещё год. Пользуясь безвыходным положением положением своих соседей кулаки мёртвой хваткой вцеплялись в горло бедняку. Прозвища кулака в деревне мироед и кровопийца придумали вовсе не большевики, они появились в народе повсеместно и задолго до Революции, со столыпинской реформы.
Как только началась операция Перестройка так нам стали стали без устали объяснять, что кулаки это самые лучшие, самые работящие крестьяне, самые успешные, а те, кто ими не стал те неудачники, котороые просто он не умеют работать. А вот кулак умеет. Понятное дело, бедняк, получается, просто безрукий лентяй, которы пьёт и не желает ничего делать, спасибо кулаку-благодетелю, которые даёт ему работу, чтобы тот с голоду не умер с семьёй. Интересно, что у таких граждан получается, что никчёмными лентяями были 65% населения страны.
Очевидно, что народ, на две трети состоящий из пропойц и безруких лентяеев, народ ничего построить не в состоянии. Интересно, кто же проводил Индустриализацию, победил в Войну, работал на заводах по 16 часов в 1941-1945 гг, дважды построил разрушенную страну, вышел в космос и построил с уровня страны третьего мира вторую по мощи державу планеты? Именно эти самые люди. Значит заявление о исходной порочности русского бедняка и его лени и безрукости попросту враньё.
Даже простой здравый смысл подсказывает если 65% населения живут в беспросветной бедности дела в государстве обстоят как-то сильно не так. Если прямо, то это означает одно — бедность в русской деревне и в деревне вообще структурная. То есть если взять миллион самых лучших, самых работящих крестьян и поместить в обычную деревню царской России, то 65% из них всё равно вскоре окажутся бедняками. Это не личная, а социальная проблема, следствие неправильно устроенного несправедливого общества.

Ликвидация кулачества как класса
http://www-2010.rsu.edu.ru/files/e-learning/Agarev_Native_history_for_non-historical_faculties/R20.files/image014.jpg
Он был бедняком вовсе не при равном состязании с кулаком в трудолюбии, а напротив бежал со связанными ногами. К слову, а как показали себя в условиях равных возможностях при социализме кулаки? Наверное они показали образец трудолюбия, смекалки и невероятной выносливости? Ничего подобного. Как-то так получалось, но там, где надо было работать самому, там кулаки, как правило, не блистали личными достижениями. Редкие исключения были именно исключениями. В своей массе кулаки были кровососами и мироедами и не могли быть никем иначе. Их отличала подлость, презрение к окружающим, крайнее высокомерие. Они позволяли себе самые гнусные поступки по отношению к товарищам, немыслимые и презираемые для обычного русского человека. Выходцев из кулацкой среды на заводах очень не любили за их лень, хитрость , завистливость и подлость. Если почитать газеты и воспоминания рабочих тех лет рабочий люд относился к ним очень негативно, причём даже не зная исходно их происхождения, выходцы из среды кулаков быстро проявляли себя с нехорошей стороны.
Получается так, что там, где надо было изо всех сил работать и изобретать, там лучшие работники они были в числе последних, а там, где можно было пролезть на сладкие позиции, приспособиться, подставить товарищей, сподличать, украсть вот тут они были самыми первыми. Кулак при первой возможности всегда занимался то к чему имел природную склонность преступной деятельностью.
Очень характерно, что в секретном документе ОГПУ от 1933 г. созданном на основе анализа преступлений предшествующих лет предназначавшийся для личногосостава спецслужб СССР какой способ хищения хлеба идёт под номером 1: Хищение хлеба на корню группами в 2550 человек в ночное время под руководством кулаков и раскулаченных [6]
Интересно и показательно, не правда ли? Именно таким образом и делались состояния экономически эффективных хозяев, на которых по своей глупости и подлости молятся антисоветчики. Воровство, грабёж, мошенничество и прочие эффективные технологии обогащения любой ценой.
Да, кулак был весьма эффективным организатором. Правда, в первую очередь — преступной деятельности, мошенничества, обмана и всякой другой гнусности, а вовсе не передового производства.
При капитализме, напротив, именно эти качества экономически эффективных давали им большое преимущество перед порядочными людьми. Просто капитализм это родная среда всяких человеческих отбросов. Кулаки и чувствовали себя при нём как рыба в воде. Именно эта гниль проявилась в Перестройку, при уничтожении СССР именно этот тип людей всплыл на поверхность. В загаженной навозом воде отлично чувтствуют себя навозные черви и всякая подобная дрянь, в чистой воде им плохо. Сталинский СССР был золотым временем для работящих и изобретательных людей ичто и показали его достижения, также он был очень некомфортным обществом для всякой человеческой дряни, чего она ему не может простить до сих пор.
Экономически неэффективные при капитализме в сталинском СССР показали потрясающую эффективность. Там спросом пользовались их главные качества способность работать в команде, моральные качества, совестливость, человечное отношение к людям, упорство, стойкость, неприхотливость, скромность, способность и желание учиться. При капитализме наверху оказываются не самые работящие, честные и изобретательные, а самые бессовестные и гнусные. Они без всяких моральных проблем грабят ближнего и строят на этом своё кулацкое счастье. Именно потому, что социализм не старается подавить такое поведение, он вызывает у таких особей животную ненависть. В экономически неэффективном СССР низкие человеческие качества считались недостойными и гнусными, а те кто их проявлял оказывались презираемыми изгоями. Поэтому гражданам с кулацкими задатками племени пришлось маскироваться, но ненавидели солидарное общество они люто и при первой возможности всегда проявляли своё нутро.
В царской России среднему, вполне работящему и трудолюбивому крестьянину было необычайно легко умереть с голоду или пойти по миру. Историко-климатические условия России всегда были причиной исключительно высоких рисков для крестьян: жестокий климат, частые оборонительные войны и традиционная бедность России (она никогда не грабила до нитки колонии и не строила своё богатство на жизнях десятков миллионов замученных аборигенов как Запад). Очень хорошо отражает это очень популярная и очень старай народная пословица: От сумы да от тюрьмы не зарекайся. То есть человек в России психологически был готов в любой момент оказаться нищим. Кстати, посаженным в тюрьму тоже. В России-которую-мы-потеряли, например, для того чтобы отправиться в ссылку (ясное дело, через тюрьму, под конвоем), в для низших сословий было достаточно решения уездного полицмейстера и всё, отправляйся в Сибирь. Для ареста простолюдина на несколько месяцев не требовалось никаких решений суда. В реальности было полно случаев, когда по распоряжению полицмейстера или губернатора люди из низших сословий сидели в тюрьмах под арестом по нескольку лет без всякого следствия и предъявления обвинений, к арестованным широко применялись телесные наказания. Именно таким образом несколько раз арестовывался и ссылался в Сибирь Иосиф Сталин он не разу не был судим, его просто отправляли на край света по приказу полицмейстера и всё, обыденное дело в стране французских булок.
Но и без этого жизнь крестьянской семьи могла рухнуть в один миг. Так, например, в любой могли момент забрать мужа или сына в солдаты — на 25 лет. Солдатки — жёны тех, кого забрили в солдаты, как правило, оказывались в страшной нищете. Естественно, никакой речи о какой-либо государственно организованной социальной помощи для в царской России для них не было.
Но и без этого было много шансов разориться дочиста. Мало работников в семье, например родились дочери или умерли дети — бедность. Заболел крестьянин сам или семья кабала и нищета. Болели в России много инфекционные заболевания и простуды были повальными. Падёж животных от болезней, от засушливого лета и мало ли ещё от чего. Но и без этого, как хватало рисков.
По всей стране не было крестьянина, который не горел бы хоть раз, ежегодно 400 тысяч домов превращалось в дым. Трудно было оправиться после пожара, особенно если погибал скот… Крестьянство полностью зависело от капризных климатических условий и милости безжалостного кулака. Очень часто русская деревня представляла собой картину неописуемой нищеты. (Левин) Обратите внимание на то, кто это пишет антикоммунист.
Один пожар и всё: погорелец — бедняк, попавший в кабалу к кулаку на всю жизнь. Те, кто любыми бесчестными путями сколачивал себе состояние, могли быстро его увеличить за счёт массово попадавших в беду крестьян. Кулаки выручали попавших в безвыходное положение соседями кабальными зерновыми кредитами, когда осенью надо было отдать в три раза больше, деньгами под проценты, инвентарём и тягловой силой за отработку.
Классическим приёмом кулаков была отработка. Например, приходит весной безлошадный крестьянин к кулаку просить лошадь для пахоты, а кулак ставит условие: Сначала вспаши мне вот столько-то, а потом будешь пахать себе. Ну правда, не пахать же наиболее работящему хозяину свою землю самому? Для этого есть должники. Особенность климата России в том, что сев нужно вести в очень короткие сроки, когда земля уже прогрелась, но ещё не высохла. Это период, когда крестьяне всегда работали до упаду, в условиях России действительно день год кормит. Однако, пока бедняк пашет землю для кулака, его участок высыхает. Осенью оказывается, что урожайность у кулака в два-три раза выше, чем у бедняка. Это ли не доказательство эффективности кулака и его удивительного трудолюбия? Получается так, что бедняк в конце зимы опять пойдёт кланяться в ноги кулаку, просить хлеба, чтобы семья не умерла с голоду. Кулак опять даст хлеба под проценты. За отработку или ещё за что и хомут на шее бедняка будет затягиваться всё сильнее и становиться всё тяжелее.
Нормальный порядочный человек просто не сможет обращаться со своими соседями обращаться так, как обращались кулаки и капиталисты не хватит совести и в этом он проиграет мерзавцу и кровососу кулаку, каким бы работящим порядочный человек ни был. Кулак, это не особо работящий крестьянин, как всех пытаются усиленно убедить со времён перестройки (на самом деле, это классический западный антисоветский штамп, относящийся к пропаганде ещё 30-х годов), кулак это в первую очередь, сельский ростовщик и кровопийца.
Важной статьёй дохода кулака была сдача в аренду сельскохозяйственного инвентаря и тяглового скота, которого у него нередко был избыток. (там же) Понятно, почему с такой ненавистью кулак относился к тракторам и портил их при первой возможности его исключительное положение как владельца тягловой силы превращалось в ноль с массовым внедрением тракторов.
Мы уже подчёркивали важный момент для того, чтобы существовал кулак, необходимо, чтобы существовал бедняк. Совершенно очевидно, что любая реальная забота о бедняке и ликвидации бедности в деревне создавала прямую угрозу кулаку.
Забота Советской Власти о бедняках была совершенно непонятной кулакам и их чувству хозяина и вызывала у кулаков лютую злобу [5] (Эмиль Дилон).
Именно так. Это имело не только экономическую, но и мировоззренческую основу. Это борьба своего рода двуногих человекозверей, которыми являлись кулаки против человеческого общества с его пониманием гуманизма и взаимопомощи.
За 10 лет Советской Власти в деревне количество бедняков уменьшилось примерно в 2 раза (с 65 до 35%), то есть происходил весьма быстрый процесс осереднячивания деревни, что не оспаривает никто из серьёзных историков. Так, характерно, что налоги на крестьян во времена НЭПа составляли одну треть от дореволюционных [7] (Речь идёт о реальных налогах, выплатах и повинностях) Советская Власть очень заботилась о трудовом человеке и крестьянине в частности.
Помощь Советского Государства бедняку (освобождение от налогов, распространение агрономических знаний, кредитование и т.д.) давала эффект, но приводила к тому, что в целом, бедняк просто больше ел, не увеличивая товарного производства. (там же)
Единственным вариантом было создание мощной коллективной аграрной индустрии на уровне высшей техники. Как к этой, то есть колхозной идее относились бедняки? Бедняки были очень даже за кооперативную систему [8] Задолго до сплошной коллективизации бедняк был готов вступить в колхоз. (Левин)
Как отнёсся кулак к идеи коллективизации? Да как и должен был отнестись с лютой животной ненавистью, просто до дрожи. В новом, намного более справедливом обществе, мироедам места не было, их качества были не только не востребованы, а оказались презираемы.
Колхоз гарантия того, что бедняки уйдут туда, получат трактор и больше не будут пахать кулаку пашню по весне. Колхоз это агроном, который будет применять произведённые на новых заводах удобрения, о которых в деревне слыхом не слыхали и урожайность резко возрастёт до величин, несоизмеримых с урожайностью самых продвинутых частников. Колхоз это школа с учительницей и фельдшером, которые будут помогать и учить бесплатно одинаково для всех у кого деньгие есть и у кого их нет, учить и лечить одинаково и бедных, и богатых. Путёвку в жизнь получит не тот ребёнок, у чьего папы больше денег, а тот, у кого лично больше способностей. Разве могут эффективные собственники перенести такое надругательство? Они отлично понимали, что при развитии колхозоы кулакам в деревне просто не останется место и сделали всё возможное и невозможное, чтобы сорвать развитие колхозов в СССР.
Да, на одной чаше весов стояла судьба мерзких человекозверей — кулаков, а на другой судьба всей страны.
Пострадала ли эта часть? Безусловно. Уж очень сильно она нарывалась на неприятности. Советская Власть на удивление долго терпела кулаков.
Павел Краснов
Литература

[1] А.Н.Энгельгардт, Из деревни. 12 писем., Москва, Наука, 1999, p. С. 521.
[2] Д. В.И., Толковый словарь живого великорусского языка, Москва: Цитадель, 1998.
[3] А. Столыпин, П.А.СТОЛЫПИН 1862-1911, Париж, 1927.
[4] Е. А.С., Неурожай и народное бедствие, Спб, 1892, p. 179.
[5] E. J. D. Ц. п. S. a. B. Webb, Soviet Communism: A New Civilization?, London, Victor Gollancz, 1937.
[6] Сборник:, Проект приказа ОГПУ № 00237 о борьбе с хищениями хлеба, направленный Г. Г. Ягодой И. В. Сталину. 5 июля 1933 года., в Лубянка. Сталин и ВЧК-ГПУ-ОГПУ-НКВД. Архив Сталина. Документы высших органов партийной и государственной власти. Январь 1922 декабрь 1936 года. , Москва, 2003, p. 445447.
[7] A.Erlich, вThe Soviet Industrialization Debate 1924-1927, Cambridge, Mas, 1960, p. 35.
[8] The Bolshevik Revolution, 1917-1923: v. 2, вA History of Soviet Russia, London, Macmillan, 19501978.
[9] Совершенно секретно: Лубянка Сталину о положении в стране (1922-1934 гг.). Т.2 (1924 г.)., в Совершенно секретно: Лубянка Сталину о положении в стране (1922-1934 гг.), Москва, 2001, p. 425.
[10] История Амурской Области- проект Правительства Амурской Области, [В Интернете]. Available: http://www.amurobl.ru/index.php?m=24596&r=4&c=2697&p=4114.
[11] Обзор политэкономического состояния СССР за сентябрь 1929 года (по данным Объединенного госполитуправления СССР). 21 октября 1929 года., в Совершенно секретно: Лубянка Сталину о положение в стране (19221934 годы). Т. 7. 1929 год., Москва, 2004, p. 420.
[12] И.Сталин, К вопросу о политики ликвидации кулачества, как класса от 21 января 1930 г., в ПСС, т.12,, Москва, 1930, p. с.183.
[13] И. Н. с. п. р. Данилов В.П., в Документы свидетельствуют. Из истории деревни накануне и в ходе коллективизации 1927-1932 гг., Москва, 1989, p. 23.
[14] Справка КРО ОГПУ О кулацкой контрреволюционной активности за время с 1 января по 1 мая 1930 года, в Советская деревня глазами ОГПУ-НКВД. Т. 3. 19301934. Кн. 1. 19301931. Документы и материалы. , Москва, 2003, p. 327332.
[15] М. В.Н., Михеев В.Н., в Основные направления деятельности органов ГПУ-ОГПУ Центрального Черноземья в 19221934 годах. , Москва, 2003, p. 172173.
[16] Г. В.Ф., За чистую советскую власть&hellip,, Барнаул, 2001.
[17] Б. Л. Н., в История милиции Западной Сибири в 19301956 годах. , Тюмень, 2001, p. 78.
[18] З. И. Е., Осуществление политики ликвидации кулачества как класса (осень 19301932 год)., История СССР, № 2, pp. 36-37, 1990.
[19] И.Пыхалов, Сколько было сослано кулаков, [В Интернете]. Available: http://www.rusproject.org/pages/analysis/analysis_3/kulakisoslan.html.
[20] Б. Ноткин, Неудачная попытка усовершенствовать штампы западной советологии, История СССР, № 4, pp. 233-241, 1971.
[21] Р. П. и. др., ОРГАНИЗАЦИЯ И СТРУКТУРА ОРГАНОВ ГОСБЕЗОПАСНОСТИ 19211941 гг., [В Интернете]. Available: http://www.memo.ru/history/nkvd/kto/orgstru.htm.
[22] СПРАВКА ПОЛИТУПРАВЛЕНИЯ РККА об ошибках в частях РККА при раскулачивании, в СОВЕРШЕННО СЕКРЕТНО: ЛУБЯНКА СТАЛИНУ О ПОЛОЖЕНИИ В СТРАНЕ (1922-1934 гг.) 1930 г. , Москва, 2003, p. 258.

http://www.rusproject.org/history/history_8/borba_s_kulakom

comments powered by HyperComments