Советская власть и православная церковь

120

В настоящее время постоянно появляются представители различных религиозных конфессий, состязающиеся друг с другом в одном интересном виде спорта кто кинет больший комок грязи в Советскую власть. За что же религиозники так не любят Советскую власть? Давайте попытаемся разобраться.

Для примера разберем отношение между Советской властью и православной церковью. Почему именно с ней? Потому, что две другие мировые религии: ислам и иудаизм, никогда не скрывали своего враждебного отношения к Советской власти. Враждебное отношение ислама к Советской власти особенно ярко проявилось во время ВОВ, когда практически все исламские народы, чьи территории оказались временно оккупированными фашистами, почти в полном составе дезертировали из Красной армии и перешли на службу к немцам. Мусульмане Северного Кавказа составили так называемый Мусульманский легион в составе фашистской армии, Крымские татары занимались карательными действиями против немусульманского населения Крыма, и везде все эти предательские действия возглавляло мусульманское духовенство.

Мусульманский батальон СС
Иудаизм (сионизм) после ВОВ, забыв, что Советская власть спасла евреев от уничтожения и играла ведущую роль в создании еврейского государства в Палестине, вел откровенно враждебную деятельность по отношению к Советскому государству. За примерами далеко ходить не нужно, 90% диссидентов евреи.

Сионистские учебные лагеря в Германии август 1936 г
С православной церковью дело обстоит несколько иначе. Тая внутри враждебное отношение к Советской власти, она вынуждена была временами мимикрировать, прикрываться лояльным камуфляжем, но, в конце концов, истинное отношение православной церкви к Советской власти прорвалось во времена перестройки и полностью раскрылось после гибели Советского Союза.
В чем же причина такого отношения православной церкви к Советской власти? А причина лежит на поверхности. Православная церковь была одним из институтов власти в Российской Империи, более того официальным институтом. После смерти в 1700 году патриарха Адриана Петр I упразднил патриарший престол в России. Два десятилетия местоблюстителем патриаршего престола (17001721) был митрополит Стефа́н. А в 1721 году по указу императора был создан Святейший Правительствующий Синод ( вместо поместного собора) и назначен обер-прокурор Синода светский чиновник управляющий церковными делами, представитель императора.

Патриарх Адриан

Как один из официальных институтов Российской Империи православная церковь проводила политику власти, внушая народу смирение перед существующим порядком. Церковь держала под своим контролем начальное образование так называемые церковно приходские школы. Церковным приходам, находящимся на территориях, присоединенных к России (Украина, Белоруссия), вменялось в прямую обязанность сообщать обо всех случаях проявления сепаратизма. За это православная церковь не платила налоги за земельную собственность, священнослужители получали зарплату от государства, более того, если на церковной территории, на земле, принадлежащей церкви, находилось какое-то предприятие, то оно тоже не платило налогов. Прямо рай земной! Пой свои песенки, русский народ за все заплатит..
Православная церковь была третьим по счету землевладельцем в Российской Империи (после царя и казаков) и верно служила правящему режиму в Российской Империи.

До сих пор досужие борзописцы твердят, что русский народ был богобоязнен и боголюбив, пришли проклятые большевики и начали веру уничтожать. Мол, народ, де, страшно об этом горевал, но против комиссаров с наганами ничего сделать не мог. Однако, еще до прихода большевиков к власти Керенский отменил в армии обязательное посещение церковных служб солдатами и офицерами. И что же выяснилось? С того момента, как новое правило было введено в армии, посещать церковные службы стало лишь 15 % от списочного состава армии. Вот тебе богобоязненный и боголюбивый народ. Против фактов не попрешь.
После октября 1917 года властные полномочия, а соответственно финансовое благополучие, православной церкви были утрачены. Декретом Советской власти церковь была отделена от государства. а школа от церкви. Что это означало на практике? На практике это означало:
1. Что священнослужители обязаны были платить налоги за церковные здания и сооружения
2. Государство больше не выплачивало зарплату священнослужителям
3. Поскольку школа была отделена от церкви, церковь больше не могла влиять на воспитание детей и молодежи и, соответственно, теряла паству

Вот откуда взялись опустевшие храмы в российской глубинке. Прихожане не ходят, следовательно, нет платы за совершаемые требы, жалование государство не платит, да еще за здание церкви нужно заплатить государству налог. Поэтому священники закрывали церкви и уезжали, жить то надо, не умирать же с голоду. Кроме всего прочего, там, где священники занимались контрреволюционной агитацией и пропагандой с церковных амвонов или участвовали в заговорах и организации банд, после ареста священника случалось так, что по решению местных органов власти церковь закрывали.
Такого православная церковь не могла простить Советской власти, да и всему народу тоже. И это несмотря на то, что Советская власть не собиралась ликвидировать православную церковь, как конфессию, или претендовать на ценности церкви, служащие для отправления культа.

Более того Советская власть не препятствовала православной церкви получить то, чего церковь была лишена 200 лет восстановление поста патриарха. А когда, в 1918 году произошло ограбление патриаршей ризницы в Москве, то Советская власть нашла грабителей и вернула церкви всё без исключения похищенное имущество.

Адмирал Колчак на фронте 1919 г
Церковные деятели того периода были вдохновителями, а зачастую, и организаторами враждебных действий против Советской власти толи в виде прямого военного участия, толи в виде организации контрреволюционных заговоров и различного рода банд. Дело дошло до того, что в армии Колчака был сформирован полк Иисуса Христа, рядовой состав которого состоял полностью из служителей церкви (монахов и послушников). Но особенно православная церковь возненавидела русский народ, посмевший отринуть ее пастырскую опеку и отказавшийся в большинстве своем оплачивать ее требы.
Особенно ярко ненависть церкви проявилась в 1920-1921 годах, во времена страшного голода в Поволжье. Разоренная восьмилетней войной страна не могла произвести достаточное количество продовольствия. Для того, чтобы поддержать голодающих, правительство вынуждено было прибегнуть к закупкам продовольствия за рубежом. Для этого были необходимы две вещи:
&middot, Техническая возможность производить эти закупки
&middot, Средства в золоте или валюте для закупки продовольствия
Поскольку, сложность первого вопроса заключалась в том, что любые активы Советской власти, депонированные за рубежом, немедленно конфисковались, то Советская власть создала организацию Помгол, представители которой работали за пределами Советского государства. Большой вклад в организацию помощи голодающим внес известный полярный исследователь Фритьоф Нансен. Он выступал как частное лицо и поэтому средства, находящиеся в его распоряжении, конфискации не подлежали. Но второй вопрос оставался открытым.

Фритьоф Нансен
Как мы хорошо помним из истории, большая часть золотого запаса России была похищена чехословаками и передана Колчаку, поэтому у Советской власти не было средств пригодных для осуществления закупок за рубежом. Тогда Советская власть обратилась к православной церкви с просьбой дать ей ВЗАЙМЫ церковные ценности, не имеющие культового значения. И что же? Устами новоизбранного патриарха Тихона православная церковь отказала, не желая, как она заявила, помогать безбожникам. Но Советская власть народная власть и она не могла допустить гибели народа от голода. Не хотите добровольно дать взаймы возьмем силой без отдачи. А гражданина государства патриарха Тихона (и иже с ним), предпринявшего действия враждебные Советскому народу, под суд и заслуженное наказание.
Несмотря на прямые враждебные действия православной церкви против Советской власти, народная власть по-прежнему не предпринимала враждебных действий против православных конфессий. Как бы ни изощрялись борзописцы и болтуны различного пошива, они не могут отрицать того факта, что православная церковь сохранила все присущие ей атрибуты:
&middot, Резиденция патриарха в Загорске
&middot, Средние и высшие учебные заведения
&middot, Право внешних сношений с религиозными конфессиями за рубежом
Ни в 20-е ни в 30-е годы не было запрета верующим на отправление своих религиозных культов и не было запрета священнослужителям осуществлять эти отправления.
Многие брехуны заявляют, что коммунистическая партия изгоняла из своих рядов людей отправляющих религиозный культ. Да, это так. Одним из требований устава коммунистической партии был атеизм, но коммунистическая партия — это общественная организация, которая вправе придерживаться внутри себя установленных ею порядков. Если человек верующий, то зачем он вступает в атеистическую организацию? Но ведь пребывание или отсутствие в рядах коммунистической партии никак не влияло на гражданские права человека. Верующий человек пользовался теми же правами и исполнял теже обязанности, что и неверующий. Кто-то упорно утверждает, что священнослужители подвергались репрессиям только потому, что они священнослужители, но пусть укажет хоть один пункт в уголовном законодательстве СССР, в котором гражданину вменяется в вину, что он служитель той и ли иной конфессии.
Более того, после осуждения патриарха Тихона, церковью был назначен местоблюститель патриаршего престола, обязанности которого выполнял митрополит Сергий. Именно он в 1943 году был на приеме у И.В. Сталина вместе с группой высших церковных иерархов и предложил передать значительную часть церковных ценностей в Фонд обороны.
Сергий
Фонд обороны, Фонд Красной Армии в годы Великой Отечественной войны, добровольные пожертвования (денежные средства и материальные ценности), передававшиеся гражданами СССР на нужды фронта, одно из проявлений патриотизма.

Википедия
Квитанция РПЦ

Кстати, нужно отметить, что после войны следующий патриарх Алексий I был награжден советским Орденом Трудового Красного Знамени, как активный борец за мир.
Таким образом, те граждане Советского союза служители православной церкви, которые исполняли законы Советской власти и стремились способствовать ее сохранению и укреплению, не только не репрессировались, а наоборот всячески поощрялись. А если гражданин СССР становился врагом Советской власти, то он наказывался по всей строгости закона, и не имело значения, являлся ли гражданин служителем какого-либо культа или нет. В качестве примера можно привести патриарха Алексия II жертву сталинских репрессий, который был осужден после войны вместе со своим отцом, тоже священнослужителем. Из одного выступления патриарха Алексия II, кинувшего очередной ком грязи в Советскую власть, стало известно, что осуждены они с отцом были за то, что, по его выражению, окормляли советских военнопленных в фашистских концлагерях. Что, де, это богоугодное служение и послужило причиной репрессий по отношению к нему и его отцу.
Давайте попробуем разобраться, возможно ли было кому-нибудь, под каким угодно предлогом пройти на территорию концлагеря без разрешения лагерной администрации, ответ однозначен конечно, нет. Фашистской лагерной администрации было абсолютно безразлично, во что веруют заключенные и веруют ли вообще. Поэтому разрешить проход на территорию лагеря администрация могла лишь в одном случае если она имела от этого некую практическую пользу. Интересовать лагерную администрацию могло только одно не имеется ли среди заключенных групп, ведущих подготовку либо к побегу, либо к восстанию. Священник, с позволения сказать, окормлявший военнопленных, проводил определенные требы, главная из которых была исповедь. Вот это и интересовало лагерную администрацию, как способ получение сведений, и без этого условия, оформленного с немецкой педантичностью соответствующей распиской, священника никогда бы не пустили на территорию лагеря. Именно за это осудили будущего патриарха Алексея II и его отца, как прямых пособников фашистов.
Кстати, по церковным канонам разглашение тайны исповеди означало для священнослужителей любого ранга немедленное лишение сана, но православная церковь врагов Советской власти не обижала, поэтому Алексий II не только не был лишен сана, но и достиг высшего поста в церковной иерархии. Православная церковь в годы катастройки с церковных амвонов открыто проповедовала вражду и ненависть к Советской власти, заявляя и о репрессиях против безвинных священников и о разрушении храмов и прочее, прочее, прочее&hellip,

На счет безвинных священников я думаю, мы уже разобрались, как собственно разобрались с причинами закрытия храмов в Советской России. А вот разрушение храмов вопрос особый. В частности, при перепланировке городов, некоторые культовые здания, не имеющие художественной ценности, сносились, но такое случалось крайне редко, предпочитали использовать закрытые церкви для хозяйственных нужд. Но подавляющая часть церковных зданий и сооружений на территории европейской части России была разрушена фашистами во время ВОВ.

Не верите? Позвольте привести Вам цитату из официального документа Нота Народного Комиссара Иностранных дел товарища В.М. Молотова. О чудовищных злодеяниях, зверствах и насилиях немецко-фашистских захватчиков в оккупированных советских районах и об ответственности германского правительства и командования за эти преступления. Раздел IV Разрушение национальной культуры народов СССР, подпавших под иго немецких захватчиков::
В 13 районах Московской области оккупантами разрушены 42 церкви, в древнем русском городе Старица гитлеровцами сожжен монастырь, построенный в 15 веке…
…отступая из Можайска, немцы взорвали церкви Вознесения, Троицы и собор Николая Чудотворца. Как правило, именно в церковные здания немцы загоняют перед своим уходом часть населения сожженных деревень, предавая огню церкви и запертых в них людей. (1942 год)
церковь 1
церковь 2
церковь 3
церковь 4
церковь 5
Фото: Правда о религии в России (1942 год)
Видите, как говорит Нота об уничтожении национальных культурных ценностей. Всего же на территории европейской части СССР было разрушено более 1000 храмов и монастырей. Но разве иерархи православной церкви, типа Алексия II, это признают? Для них это Советская власть виновата, а не фашисты, которым они служили.
Таким образом, можно констатировать следующее: православная церковь, как политический институт, несмотря на усилия многих ее иерархов быть достойными гражданами своей страны, всегда была враждебна Советской власти. Все слова людей, подобных Алексию II, о безбожности и богохульстве, исходящих от Советской власти, имеют под собой чисто экономическую, меркантильную основу. Не случайно РПЦ выпросила у Ельцина указ о праве беспошлинного ввоза в страну табачных изделий и спирта Роял.
Табачный скандал события, связанные с беспошлинным ввозом в Россию подакцизных товаров структурами близкими к Русской православной церкви под эгидой благотворительного фонда Ника и Штаба по гуманитарной помощи Русской православной церкви в 1996 году. В газете Московский комсомолец активно проводилась кампания, связывающая скандал с именем митрополита Смоленского и Калининградского (ныне Патриарха Московского и всея Руси) Кирилла.
Википедия
Интересно, как это соотносится со служением господу? Или что, богу богово, а денежки попам? Советская власть такого бы никогда не разрешила, вот за это РПЦ ее и ненавидит.
В заключении хочу сказать следующее: вера есть искреннее заблуждение отдельно взятого человека, полагающего, что есть некие высшие существа. Это личное дело каждого человека и никто не вправе оскорблять эти убеждения или глумиться над ними. Но религия, причем любая религия, есть способ извлечения прибыли из заблуждений человека группой лиц, которая, зачастую, ни в бога, ни в черта не верит, а это есть мерзость и гнусь.

Марк Соркин

comments powered by HyperComments