О простоте и сложности.

94

Вступление

Окружающая нас действительность порождает у людей массу вопросов:
Почему так получилось, почему мы сейчас так плохо живем, кто в этом виноват и где пути выхода?. Множество политиков самых разных оттенков пытаются дать ответы на эти вопросы. Но неизбежно запутываются в причинах и следствиях. Не желая этого признать, они заявляют, что сложность — это понятие естественное и незачем пытаться свести ее к некой простоте, которая якобы хуже воровства.
Давайте попробуем совместно разобраться. Все окружающее нас есть проявление материального мира, то есть объективной реальности, данной нам в ощущениях, и действий различных социальных групп и классов, преследующих совершенно разные, зачастую антагонистические цели.
Вокруг всего этого накручивается колоссальное множество идеологических и социологических спекуляций, которые пытаются объяснить окружающую нас действительность некими сложными понятиями, представляющие из себя продукт умственной спекуляции, каждого отдельно взятого провозвестника или пророка. Какие только конспирологические, идеоматические и прочие изыски не пускаются при этом в ход. Но практически все эти люди тщательно обходят фундаментальную науку о законах развития общества марксизм-ленинизм.
Совсем, конечно же, ее обойти не получается и тогда эти люди пускаются во все тяжкие. То у них марксизм-ленинизм вообще не пригоден для объяснения законов развития общества, то марксизм-ленинизм толкуют неправильно, то марксизм-ленинизм устарел и уже недостаточен для объяснения существующей действительности.
Так ли это на самом деле? И не потому ли нагромождаются вокруг этого вопроса невероятные сложности, которые объявляются естественными и единственно правильными, что именно марксизм-ленинизм в своем развитии дает совершенно ясное и четкое понимание того, что происходит в окружающем нас мире, дает возможность разобраться в процессах, происходящих в нынешнем обществе в настоящее время. Попробуем, применяя фундаментальные законы марксизма-ленинизма, разобраться в том, что же происходит на самом деле вокруг нас.

Часть первая

Поскольку марксизм-ленинизм это точная и строгая наука, она не может не развиваться. Маркс работал в эпоху капитализма свободной конкуренции или домонополистического капитализма. Ленин и Сталин работали в эпоху империализма высшей стадии капитализма.
Энгельс писал в своих письмах по историческому материализму, что когда изменяется количество произведенного продукта и условия его распределения, то меняются и условия окружающего нас мира.
Чем был характерен период капитализма свободной конкуренции? Тем, что буржуазно-общественная формация находилась в этот момент в условиях бурного развития. Империализм характеризуется наличием крупных капиталистических стран хищников вступающих в мировые войны за передел территорий. Сейчас наступил другой период капитализма либеральный глобализм, когда буржуазная общественно-экономическая формация находится в стадии разложения и упадка, то есть регресса. Тем не менее, фундаментальные законы марксизма-ленинизма диктатура пролетариата, теория прибавочной стоимости как способа получения прибыли путем отчуждения чужого труда, диалектический и исторический материализм как методы познания общества, остаются актуальными и сегодня.
Что говорит нам теория диктатуры пролетариата? Что буржуазная общественно-экономическая формация сама растит своего могильщика пролетариат, который путем классовой борьбы уничтожит её во всех ее проявлениях и построит новую — коммунистическую.
Каким образом это должно произойти, проистекает из самого определения коммунизма. Коммунизм бесклассовое общество, в котором отсутствует эксплуатация человека человеком, где труд на благо общества из необходимости превращается в сознательную потребность каждого члена коммунистического общества, что дает возможность произвести раскрепощение и высвобождение высших творческих способностей в каждом человеке.
При сей кажущейся несхожести тех периодов капитализма, о которых было упомянуто ранее, их объединяет одно частная собственность на средства производства, поэтому применяя диалектический и исторический материализм как методы познания, мы можем говорить о следующем: поскольку смена общественно-экономической формации производится естественно историческим путем, то этот естественно исторический путь есть результирующая действий различных классов и социальных групп, которая не является линейным процессом. В ней возможны в зависимости от того, какой из классов оказывается сильнее, как поступательный так и обратный процесс, то есть реставрация буржуазной формации. Но если осознание данных процессов избавить от излишнего нагромождения сложностей, то есть разложить его на простые составляющие, то становится понятным суть и природа процессов, происходящих как в экономике, которая является базисом любого общества, так и в идеалистических и идеологических надстройках на этом базисе.
Главным и неизменным во всех описанных ранее периодах капитализма остается главный экономический закон капитализма извлечение максимально возможной прибыли. Действие этого закона может принимать самые различные формы. На начальном этапе это была свободная конкуренция, основанная на модернизации производства и увеличении эксплуатации наемных работников путем увеличения рабочего дня и захват колоний. При империализме к этому добавилось: создание блоков капиталистических держав-хищников, вступающих в войны между собой, втягивающих в орбиту этих войн большое количество стран мира с целью захвата чужих территорий и передела колоний для увеличения сбыта своей продукции. Процесс империализма был остановлен появлением первого в мире социалистического государства, государства диктатуры пролетариата — СССР.
СССР, одержав победу во Второй Мировой Войне и получив в свои руки ядерное оружие как средство сдерживания империалистических поползновений, покончил с периодом империализма. Успехи социалистического строительства построения общества, в котором отсутствовала эксплуатация человека человеком, явило миру такие потрясающие экономические успехи, что капиталистические государства, боясь того, что народы их стран последуют примеру СССР, вынуждены были отказаться от многих приемов, позволяющих получать максимально возможную прибыль. Они вынуждены были отказаться от увеличения рабочего дня, попытавшись заменить его интенсификацией труда, от мировых воин, поскольку наличие оружия массового уничтожения превращает мировую войну в коллективное самоубийство.
Под напором национально-освободительной борьбы рухнула и мировая колониальная система. И многие рынки сбыта оказались для капитализма потеряны.
Казалось бы, что ликвидация буржуазной общественно-экономической формации становится окончательной и неизбежной. Но буржуазия умирать не хочет. Поэтому период империализма и сменился либеральным глобализмом.
Либеральный глобализм для получения максимальной прибыли применяет совсем другие средства. Если при империализме после каждой мировой войны проводилась конференция, которая узаконивала новый передел мира, устанавливая новый миропорядок, то либеральный глобализм от установления нового миропорядка отказался совсем.
Он вносит в международные отношения и частную жизнь мировой беспорядок путем внедрения различных законов: разрушаются семьи, служащие ячейкой общества и средством воспитания. При помощи объявления главным приоритетом права человека и при содействии своих агентов влияния в разных странах, либеральный глобализм разрушает национальные государства.
Казалось бы, что отдельные действия либерального глобализма, например на Кипре, разрушают мировую финансовую систему и посягают на сам принцип частной собственности. Однако, это только кажущееся явление, происходит не разрушение мировой финансовой системы и частной собственности на средства производства, а передел ее.
Основой либерального глобализма его экономическим базисом является финансовый капитал и мировой беспорядок, и нужен только для того, чтобы твердой, и неизменной оставалась единственная валюта мира ДОЛЛАР. Обладая печатным станком, производящим единственную твердую валюту мира, которую захотят иметь у себя все люди и группировки в разрушающихся в бесконечных внутренних и внешних конфликтах государствах и территориях. Владельцы печатного станка получают контроль над всеми мировыми ресурсами. В эти ресурсы входят и полезные ископаемые, и земля, и производственные мощности и, что самое главное, люди, которые с разрушением семьи атомизируются и становятся неспособными сопротивляться железной пяте либерального глобализма.
Таким образом, с помощью диалектического и исторического материализма видно, что классовая сущность буржуазной экономической формации не меняется, как не меняется основной закон БЭФ — получение максимально возможной прибыли. Меняются только формы, способы и методы достижения этой цели. Т.о., кажущаяся сложность современного состояния мира была проанализирована и разложена на простейшие составляющие, повторюсь, этими простейшими составляющими являются:
1)частная собственность на средства производства,
2)извлечение максимально возможной прибыли.
Но в том и состоит метод диалектического материализма, что он не ограничивается анализом. Диалектический материализм предполагает еще и синтез, произведенный на основе анализа, проделанного при помощи исторического материализма. В чем суть этого синтеза? На основании произведенного анализа и выявлении простейших составляющих, становится понятным: необходимо для построения нового общества коммунизма исключить из общественной жизни эти составляющие, то есть противопоставить либеральному глобализму глобализм коммунистический.
Что это означает? Необходимо на базе мощного социалистического государства обладающего надежными средствами защиты от внешней агрессии строить коммунистическое общество. Из трех составляющих, согласно определению Энгельса. необходимо исключить частную собственность на средство производства. Семью же как основную ячейку общества необходимо сохранить, придав ей совершенно новое направление развития. Это новое направление развития заключается в полном искоренении эгоистических тенденций. Его целью должно стать воспитание человека в категорическом императиве: общественное благо выше личных интересов. Соответственно этому, должно быть и перестроено образование, главной целью которого становится воспитание нового человека, включающего в себя и получаемое этим человеком, широкий спектр знаний. Национальное государство, основанное на диктатуре пролетариата, обязано будет поддерживать систему возникновения нового человека. Строя свою экономику на принципе общественной собственности на средства производства, показывая своим примером остальному миру преимущества коллективизма и общенародной собственности, привлекая другие страны мира своим примером и при необходимости, по просьбе этих стран, давать им защиту от посягательств либеральных глобалистов.

Часть вторая

Российская Федерация после падения Советского Союза сделала попытку построить капитализм. Поскольку при СССР не было законных возможностей накопления капитала, то после проведенной ваучеризации и приватизации собственность, прежде являвшаяся общенародной, перешла в руки криминальных структур и сросшегося с ними части советского и партийного аппарата. В результате на территории РФ была восстановлена буржуазная ОФ, пусть и с резким криминальным оттенком, но тем не мнение основанная на частной собственности и извлечении максимально возможной прибыли.
Поскольку БОЭФ является значительным отступлением назад от социализма, то, естественно, социалистическая экономика РСФСР, превратившаяся в буржуазную экономику РФ, впала в состояние регресса.
Существует расхожее мнение, что в период регресса невозможно существование классов и классовая борьба. Подобные утверждения являются полной чушью. Если мы внимательно посмотрим на мировую историю предшествующих эпох, то увидим, что социальные революции и смены общественно-экономических формаций как раз и происходят в период регресса предшествующей формации. Когда производительные силы резко обгоняют производственные отношения, тогда и наступает революционная ситуация предшествующая будущей социальной революции и смене ОЭФ.
Давайте посмотрим данное утверждение на примере РФ, безусловно находящейся в регрессе. Имеется ли в РФ класс, сосредоточивший в руках частную собственность на средства производства и эксплуатирующий труд наемных работников, путем отчуждения результатов их труда и получения от этого прибыли? Не думаю, что кто-то решится сказать нет. Существуют ли в России наемные работники, чей труд отчуждается классом собственников, и которые пользуются прибавочной стоимостью, возникающей в результате труда наемных работников? Думаю, что и это обстоятельство никто не решится отрицать.
Таким образом, мы имеем в РФ общество, разделенное на класс собственников, или буржуазии, и класс наемных работников, которые пока еще не стали пролетариатом. Тем не менее, между ними существуют классовые противоречия, которые по своей природе являются антагонистическими и, значит, обязательно для разрешения этих противоречий идет классовая борьба.
Для того, чтобы класс наемных работников стал пролетариатом, необходимо, как указывал В. Ленин в своей работе Развитие капитализма в России, партии пролетариата, которая будет вести разъяснительную работу внутри классов наемных работников, не отделяя себя от них, а поднимая их до уровня пролетариата, самой преобразовываться вместе с классом, становиться авангардом пролетариата и вести пролетариат на политическую борьбу за ликвидацию буржуазной общественной экономической формации путем ликвидации частной собственности на средства производства, т.е. провозглашение социализма. Путаники различного рода подменяют классовую борьбу и классовый подход, решение экономических и социальных проблем общества в РФ теорией элит, утверждая на полном серьезе, что речь только в смене нынешней элиты РФ на некую контрэлиту.
Причем пытаются назвать партию пролетариата — его авангард контрэлитой. Они не понимают или не хотят понимать, что авангард пролетариата, это часть пролетариата, неразрывно связанная с ним. А контрэлита — это некоторая прослойка людей, считающих себя почему-то некими избранными, которые, якобы, призваны руководить. Правда кем и чем они собираются руководить, они сами в точности не знают, потому что погрязли в нагромождении сложностей, в которых они не могут, да собственно говоря, и не хотят разбираться. И что самое смешное при этом даже не ставится задача ликвидации общественно буржуазной экономической формации. Всего лишь некая ротация элит, которая, якобы, должна привести к общественному благу. Думаю, что хорошей иллюстрацией к этим рассуждениям и намерениям может быть сказка Салтыкова-Щедрина Либерал, написанная им в 19 веке.
Почему-то возлагаются некие надежды, что часть нынешней элиты РФ увидит, что западное общество разлагается и мутирует, вдруг неожиданно прозреет, станет на защиту государства и почему-то призовет для сотрудничества контрэлиту. Надеяться можно на всё, что угодно. Но не было еще в мировой история случая, когда любая элита добровольно не то, чтобы передавала, а даже и делилась властью с любой контрэлитой.
Утверждается так же, что классовая борьба не всегда нужна. Существуют моменты, когда победившему классу нужно решать общеисторические задачи, без которого победа данного класса невозможна. Но если победа класса, одержанная им с помощью классовой борьбы невозможна без решения неких общеисторических задач, то это означает только одно, что решение этих общеисторических задач, является частью классовой борьбы. Конечно, признается, что в появлении элит, даже самых положительных, присутствуют некие опасные моменты, поэтому необходим элитогенез, как бы позволяющий отслеживать зарождение элиты, ее развития и ее дальнейшие действия. Кто же спорит элитогенез необходим, но только для того чтобы не дать зародиться элите вообще и пресекать на корню, любое проявление элитизма.
Примером этому служит советский опыт: те самые партийные чистки, которые ежегодно проводились в виде открытых партийных собраний, на которых каждый коммунист, не взирая на должность, должен был отчитываться перед народом за свою работу и тот образ жизни, который он ведет. Так как это были открытые собрания, на которые мог прийти любой, а партия всячески поощряла критику и самокритику, то это и был настоящий элитогенез, который не позволял никому из коммунистов переродиться.
Итак, мы видим, что марксистско-ленинская идеология с помощью своих гносеологических корней диктатуры пролетариата и классового подхода сумел показать, что имеются общие законы, присущие как развитию, так и регрессу буржуазной общественно экономической формации.
Что путь, которым однажды прошла партия большевиков, в борьбе за создание социалистического государства не утратил своей актуальности и сейчас. Классовый подход означает, что недовольство социальным бытием, формирует социальное сознание, наполненное ненавистью к угнетателям и состраданием к угнетенным.
Что классовая борьба немыслима без анализа и распознания тайных закулисных действий против нее (то, что сейчас называют политической герменевтикой). Формы классовой борьбы бывают как насильственные, так и мирные. На этапе, когда класс еще не сформирован, т.е. не осознает своих классовых целей и задач, не только возможны, но и крайне необходимы методы гражданского протеста. Создание самых разных коалиций на базе временного совпадения интересов, но главная задача — это создание партии пролетариата, формирование пролетариата как класса и ликвидация буржуазной общественно экономической формации.
Мне остается только пожалеть тех, кто надеется, что правящая элита или часть ее, прозреет и добровольно передаст власть контрэлите. Воистину: блажен, кто верует, тепло ему на свете.

Марк Соркин

comments powered by HyperComments